Современные проблемы науки и образования. Фундаментальные исследования Как написать научную статью по физкультуре

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В настоящее время учебно-педагогический процесс требует от студентов высших учебных заведений значительных затрат сил на преодоление физических и умственных нагрузок. В этом плане важное место отводится самостоятельным занятиям физическими упражнениями, которые являются составной частью здорового образа жизни.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями восполняют дефицит двигательной активности студентов, способствуют более эффективному восстановлению организма и повышению физической и умственной работоспособности.

Студенты, занимающиеся самостоятельными занятиями, должны опираться на научно-методическую помощь кафедры физического воспитания и спорта. Планирование таких самостоятельных занятий осуществляется ими при непосредственном участии преподавателей по физической культуре и медико-биологическому направлению. В зависимости от состояния здоровья, уровня физической подготовленности студенты могут планировать достижение результатов по годам обучения в вузе. Задача таких занятий, особенно для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе, состоит в ликвидации остаточных явлений после перенесенных заболеваний, устранении функциональных нарушений и недостатков физического развития, повышении уровня здоровья и физических качеств.

Планирование студентами самостоятельных занятий и подбор физических упражнений направлены на достижение единой цели -сохранения их здоровья, поддержания уровня физической и умственной работоспособности.

Важным моментом в воспитании здорового образа жизни студента является приобщение его к занятиям активной физической культурой. Это означает, что наряду с занятиями, проводимыми по учебной программе четыре часа в неделю(1-й и 2-й курс) и два часа в неделю (3-й и 4-й курс), необходима дальнейшая разработка и совершенствование организационных форм оздоровительной физической культуры вне учебно-педагогического процесса. Ведь именно такие формы занятий призваны дополнительно решать задачу повышения физической активности студентов.

Безусловно, привлечение студентов к самостоятельным занятиям вне рамок программы является повышением их образовательного уровня в вопросах оздоровительной физической культуры. Потребность в движении- основа физиологических, социально-экономических и культурных ценностей.

Реализация этих потребностей обеспечит нормальный рост и жизнедеятельность организма студента и будет способствовать привлечению его к систематическим занятиям физической культурой, как в рамках учебного процесса, так и вне его.

Физическая культура в широком смысле - это часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий, естественных факторов природы, различных форм физических упражнений и спорта. В своем жизненном воплощении она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека, развитие его физических способностей. Физическая культура является видом социальной практики а это означает, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех и создает благоприятные условия для ее развития.

С целью воспитания социально активной личности в условиях вуза средствами физической культуры и спорта целесообразно решить, по мнению ученых, педагогов, следующие задачи:

Повышение познавательного интереса студентов к своей будущей профессии;

Активизация студентов на учебных занятиях;

Развитие организаторских способностей студентов;

Целенаправленная организация активного досуга студентов.

Для эффективной реализации на практике этих задач желательно использовать уже имеющийся опыт кафедры физического воспитания и спорта, поэтому необходимо сделать все для того, чтобы:

Здоровый образ и спортивный стиль жизни стали нормой для студенческой молодежи;

Повысить образовательный уровень студентов и информированность в области оздоровительных технологий по физической культуре и спорту;

Существенно улучшить качество процесса физического воспитания и образования в вузах;

Обеспечить студентам равные возможности для занятий физической культурой и спортом;

Осуществить подбор квалифицированных, профессионально подготовленных преподавательских кадров;

Заинтересовать студентов в систематических занятиях физической культурой, спортом, формировать у них здоровый образ жизни, вести борьбу с вредными привычками.

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой личности студента. В то же время она способствует оптимизации его физического и психологического состояния. Как отмечают исследователи, вуз к студентам предъявляет повышенные требования. Они сталкиваются с новыми, отличными от школьных, методами обучения, с большим по объему и часто сложным для восприятия учебным материалом. У них изменяется привычный образ жизни, разрываются старые межличностные отношения и формируются новые. Все это в совокупности может оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья. В этом плане позитивную роль играют систематические занятия по физической культуре, но и вне их.

Важным слагаемым в формировании здорового образа жизни является приобщение студенческой молодежи к занятиям физической культурой и сортом. Наиболее доступные формы занятий- это самостоятельные занятия различными видами физических упражнений и спорта. Однако, как указывают литературные источники, физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Тем не менее, большинство студентов не отрицает ее положительной направленности и социальной значимости. Повышения двигательной активности студентов является привлечение их к массовым физкультурно оздоровительным мероприятиям. К ним относятся: соревнования по различным видам спорта среди студентов на первенстве факультета, университета; дружеские соревнования с другими вузами, участие в спортивных шоу и т.д.

Необходимо отметить, что занятия по физической культуре не только позволяют реализовать потребность в совершенствовании биологического способа жизнедеятельности организма через его физическое развитие, но и способствуют удовлетворению социально значимых потребностей личности в общении, стремлении познанию, самореализации и самоубеждению. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями немыслимо без сведений о физическом развитии и функциональном состоянии организма студента. Эти данные помогут ему построить самостоятельный учебный процесс, предотвратить развитие патологических процессов и будут способствовать формированию, укреплению и сохранению здоровья.

Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимно обусловлены. Чем лучше здоровье, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель адаптировались к условиям обучения в высшем учебном заведении, сохранили и укрепили свое здоровье во время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. В этом плане не последняя роль принадлежит врачебно-педагогическому контролю и самоконтролю студента.

Безусловно, знать функциональное состояние своего организма, свои физические и психологические возможности, уметь анализировать и сравнивать их, видеть результаты работы над собой, научиться представлять уровень своих возможностей.

Цель образования, позволяет поставить самостоятельной работе студентов адекватные задачи, среди которых:

Мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальной ценности;

Оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития как физических, так и духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также

в осознании ответственности за жизнетворчество.

Учитывая высокую заболеваемость студентов, в современных социально- экономических условиях важное значение приобретает обучение их умениям и навыкам проведения самостоятельных занятий по улучшению здоровья доступными средствами физической культуры. Не меньшее значение в таком мероприятии приобретает использование естественных природных факторов.

Включение в учебную программу по физической культуре самостоятельных занятий физическими упражнениями позволит увеличить двигательную активность студентов, улучшить их физическое развитие, функциональное состояние организма, нормализовать обменные процессы, а также повысить эмоциональный и психический статус. Все это будет способствовать приобщению студентов к самовоспитанию в плане здорового образа и спортивного стиля жизни.

Самостоятельные занятия, проводимые вне учебного процесса, позволяет студентам сохранить и укрепить свое здоровье средствами физической культуры на основе естественных факторов природы. Безусловно, значительное место в этом процессе занимает взаимосвязь социальных и биологических, педагогических и медицинских закономерностей.

В связи с отсутствием системы оздоровительного самовоспитания и самообразования студентов вне учебной программы нами изучена проблема на базе кафедры физического воспитания и спорта.

Исследования и наблюдения за студентами показали, что:

В настоящее время проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями нуждается в тщательном изучении и разработке;

Отсутствие программы по формированию, укреплению и сохранению здоровья вызывает необходимость ее включения в учебный процесс кафедр физического воспитания и спорта нефизкультурных вузов;

Реализация данных установок в новых современных условиях приобретает особое значение при разрешении многих задач здорового образа и стиля жизни студентов;

Оптимизация проведения студентами самостоятельных занятий физическими упражнениями требует комплексного подхода и проведения педагогического эксперимента.

Таким образом, выполнение предложенных рекомендаций будет способствовать укреплению и сохранению здоровья студентов. Однако в целях развития и совершенствования оздоровительной культуры студентам необходимо приобрести знания, умения и навыки для формирования устойчивой мотивации на здоровье, здоровый образ и спортивный стиль жизни. Тем не менее эта проблема нуждается в реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления студентов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также в разработке организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической и рекреативной основе.

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) выдвигаются новейшие требования к развитию педагогической теории и практики физической культуры. Особенную актуальность в нынешних условиях обретает проблема физической активности младших школьников. В последние десятилетия наблюдается прогрессирующее ограничение физической активности обучающихся в связи с перегрузкой их учебно-аудиторными занятиями, доминированием интересов, связанных с «сидячей» деятельнос

Опубликовано: 23.12.2019

Тема урока: Развитие ловкости через комплекс упражнений ушу.
Опубликовано: 20.11.2019

План-конспект мастер-класса по Тхэквондо

Автор: Климанов Александр Сергеевич Организация: ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга Населенный пункт: Санкт-Петербург Методическая разработка плана-конспекта мастер-класса по Тхэквондо педагога дополнительного образования Климанов Александра Сергеевича. Мастер-класс проводится совместно с родителями воспитанников. Задачи мастер-класса: просветить родителей в вопросе процесса обучения их детей Тхэквондо и способствовать вовлечению родителей в жизнь творческого объединени

Опубликовано: 01.11.2019

Анализ предпосылок внедрения спортивного менеджмента в условиях повышения конкурентноспособности регионального физкультурно - спортивного кластера

Автор: Корнаухов Алексей Владимирович
В статье исследуются предпосылки к применению и развитию механизма спортивного менеджмента в условиях существующих ресурсов в рамках физкультуры и спорта на региональном уровне в Российской Федерации. Ключевые слова: менеджмент, региональная экономика, управление, физическая культура, спорт.
Опубликовано: 23.10.2019

Обучение двигательным действиям с помощью подвижных игр

Автор: Колесникова Людмила Григорьевна
Развить двигательные (кондиционные и координационные) способности. Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам
Опубликовано: 30.09.2019

Профилактика и коррекция основных нарушений в состоянии здоровья школьника

Физическая культура и спорт несут большое значение в жизнедеятельности человека. Именно в детском возрасте развиваются двигательные навыки, так необходимые для здорового развития
Опубликовано: 27.08.2019

Техническая подготовка юношей 12-13 лет, занимающихся волейболом в секциях общеобразовательных школ

В статье рассматривается эффективность использования разработанной методики, направленной на совершенствование тренировочного процесса юношей 12- 13 лет во время секционных занятий по волейболу, с использованием специальных тренажерных устройств
Опубликовано: 24.06.2019

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования:«от Олимпиады к Олимпиаде»

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов
Опубликовано: 24.06.2019

Особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды

В статье рассмотрена проблема влияния типа темперамента на развитие индивидуальных способностей футболистов. Представлены краткие характеристики четырёх основных типов темперамента в призме спортивной деятельности. Были выявлены особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды
Опубликовано: 17.06.2019

Комплексный подход к развитию скоростной выносливости юных футболистов

В статье рассмотрено влияние комплексного подхода на развитие скоростной выносливости у футболистов 12-13 лет
Опубликовано: 17.06.2019

Особенности и пути повышения эффективности скоростной подготовки у спортсменов баскетболистов студенческой команды

В последние годы в мировом баскетболе отмечаются качественные сдвиги, наиболее ярко проявляющиеся в исполнительском мастерстве выдающихся спортсменов, в частности, во всемерном повышении эффективности их игровых действий. При этом помимо технического мастерства, спортсмен должен демонстрировать определенный уровень развития быстроты в комплексном сочетании с координационными, силовыми способностями и выносливостью, действуя в жестких условиях лимита времени и пространства. Повышаются требования

Опубликовано: 10.06.2019

Взаимосвязь развития скоростной выносливости и функциональных возможностей организма юных футболистов

Использование дополнительных средств повышения функциональных возможностей в виде специальных упражнений на развитие скоростной выносливости соответствует основным задачам тренировки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла и способствует усилению тренировочного эффекта от применения обычных тренировочных воздействий, и обеспечивает наращивание и сохранение функциональных и физических кондиций игроков на протяжении всех периодов тренировочной и соревновательной деятельности

Опубликовано: 06.06.2019

Взаимосвязь развития скоростно-силовых способностей и типа темперамента юных футболистов

В статье рассмотрена проблема взаимосвязи типа темперамента и развития скоростно-силовых способностей юных футболистов. Представлены результаты 8-месячного педагогического эксперимента, на основе которых были сделаны выводы о взаимосвязи типа темперамента и развития скоростно-силовых способностей юных футболистов.
Опубликовано: 03.06.2019

Физическая культура в жизни студентов

В статье рассматривается роль физической культуры и спорта, в жизни студентов. Отмечается положительная роль физической активности на функциональное состояние организма человека
Опубликовано: 05.03.2019

Индивидуальный подход к организации и проведению занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу

Автор: Вербицкая Екатерина Николаевна

Сложная демографическая ситуация и негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения объективно создали базу для роста численности учащейся молодежи, отнесенной к специальной медицинской группе для занятий физическими упражнениями. Вместе с тем, кадровое, программное и организационно-методическое обеспечения работы специальных медицинских групп далеко от рационального, что рождает ряд серьезных проблем и противоречий. Особенно мешает отсутствие механизма индивидуализации на заняти

Опубликовано: 06.02.2019

Методика проведения подвижных игр на лыжах для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем

Исследованы возможности для повышения уровня физической подготовленности младших школьников с ослабленным здоровьем c проведением подвижных игр на лыжах в условиях начальной школы
Опубликовано: 06.02.2019

Подготовка обучающихся к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» на примере МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска»

В настоящей статье автором рассматриваются вопросы реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». Изучается история создания комплекса в современной России, освещаются итоги внедрения комплекса в России. Автор показывает опыт подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО в общеобразовательной школе.

Физическая культура в жизни студента

Смирнова Вероника Юрьевна

Студентка Елабужского Института

Казанского Федерального Университета

Город Елабуга

На сегодняшний день в обществе остались те общественные ценности, значение которых не подвергается сомнению: и одна из таких ценностей – это физическая культура. Значение данной ценности в процессе формирования личности очень большое – и не зря существует пословица - «В здоровом теле – здоровый дух». Однако в настоящее время появляются такие преграды распространения физической культуры, как недостаток финансирования, малоподвижный образ жизни, слабая освещённость в СМИ. Всё это мешает образованию интереса молодёжи в плане физического совершенства.

Особенно актуальна эта проблема для студентов всех колледжей, институтов и университетов, так как именно в это время, и в этом возрасте формируются и закладываются самые основы здорового образа жизни, а физическое воспитание не всегда является приоритетным направлением и не всегда закладывается изначально. В то же время огромна учебная нагрузка на студентов, что значительно вредит их общему физического и психического состоянию студента, а это может особенно негативно сказаться на процессе формирования личности, который совпадает по времени с периодом обучения в колледже или в другом высшем учебном заведении. Необходимо рассматривать в этот период времени понятие физической культуры, как совокупность физического развития студента, состояния его здоровья и психики и собственно «физической культуры». Актуальность данной темы проистекает из нового курса социальной и, в частности, молодёжной политики, где главное место присваивается всем направлениям «оздоровления общества» и здорового образа жизни. Современная ситуация такова, что молодёжь часто не имеет реальной возможности повысить уровень физической культуры.

Тем не менее существует такая точка зрения, в соответствии с которой, отсутствие должного уровня развития спорта и пропаганды физической культуры порождает всё большее распространение таких «болезней общества» как никотиновая зависимость, алкоголизм, в том числе т.н. «пивной алкоголизм», наркомания – преимущественно в молодёжной среде. Высказываются также мнения о прямой зависимости демографической, а значит экономической ситуации в стране от уровня физической культуры населения.

Для того, чтобы изучить влияния физической культуры на процесс формирования личности в процессе учебы в высших учебных заведениях и выбор профессиональной деятельности необходимо учитывать как постоянные, так и временные условия, которые ставят перед человеком задачу совершенствовать свое физическое состояние и здоровье. К последним относиться рассмотрение значения и роли физической культуры.

Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно преувеличить. С ранних лет родители, педагоги, средства массовой информации - радио и телевидение - внушают и твердят ребенку уникальную полезность физической активности и побуждают детей активно заниматься спортом. Именно в этом возрасте занятия спортом проходят, как правило, под наблюдением опытных тренеров и специалистов, следящих за правильным и гармоничным развитием растущего организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физической культуры в школе.
К 16-ти годам самосознание человека достаточно сформировывается. Именно с этого момента игровой характер занятия спортом превращается в серьезное и полное осознание индивида всей полезности и радости, которую приносят ему занятия физической культурой и спортом. Положительным аспектом является и то, что спорт способствует развитию коммуникабельности, избавляет от комплексов и раскрепощает; физические нагрузки, активное движение очень благотворно сказываются на успехах в умственном труде, что отнюдь не лишнее для учащихся, студентов. Вместе с этим приходит и необходимость самостоятельной оценки своих физических возможностей и, в соответствии с этим, реально рассчитывать свои силы.
Предмет физическая культура, который преподается в колледжах, формирует еще один пласт в общем физическом состоянии человека, его здоровье, физической подготовленности и физическом совершенстве.
Занятия физической культурой - это, прежде всего, профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца. Эти болезни, часто наблюдаемы у специалистов технического профиля, требуют длительного лечения. Но, увы, оно не всегда ведет к выздоровлению. Значительно большой эффект дает их профилактика.
В процессе занятия физическими упражнениями повышается работоспособность. Об этом де свидетельствует возрастающая способность человека выполнять большую работу за определенный промежуток времени. С нарастанием работоспособности в состоянии мышечного покоя уменьшается частота сердечных сокращений. Человек начинает больше работать, но при этом меньше устает. Отдых и, прежде всего сон используется организмом полностью.
Профессиональная деятельность наших студентов подразумевает физическую работу, а значит, такой человек должен обладать хорошей физической формой и отменным здоровьем. А добиться всего этого можно, регулярно занимаясь спортом и физической культурой.

Значимость физической подготовленности человека, обусловленная на данном этапе развития общества потребностью в эффективной рабочей силе, принимает всё большее значение. Кроме того, занятие физической культурой и спортом дает человеку не только чувство физического совершенства, но и придает ему силы и формирует его дух. Поднимает уровень моральных качеств человека, что так необходимо нынешнему обществу. Колоссальное значение принимает физическая культура в процессе формирования личности, когда она воздействует на него с разных сторон, она и формирует моральные качества, дух, и воздействует на физическое состояние, стимулируя новый подход к жизни и работе, новые достижения в жизни и работе – таков эффект физической культуры.

Для того чтобы сознательно прийти к выводу и значимости физической культуры и спорта, человек должен понять ее роль в своей жизни. И очень хорошо, если он поймет это не совсем поздно, для того,

чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Спорт и физическая культура - это не только здоровый образ жизни - это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим. Прогрессивный ритм жизни требует все большей физической активности и подготовленности. Все увеличивающиеся нагрузки, которые ложатся на наши плечи на протяжении всей жизни требуют более высокого физического совершенства, которое должно достигаться с помощью занятий физической культурой.

Заключение.

Каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот здоровье не купишь и не получишь в дар. И никакой интернет – магазин подарков в этом не поможет. Поэтому нужно делать все, чтобы сохранить его, пока не стало, слишком поздно. Обыкновенно вследствие неправильного образа жизни у человека появляются нервные расстройства, разные болезни, проблемы на работе и дома. А ведь нужно просто задуматься: все ли возможное мы делаем для сохранения своего здоровья? Ведь зачастую походов к врачу можно избежать, если правильно выстроить свой образ жизни.

Список литературы:

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 2007.

2.Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М.,2002.

3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

1

Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Она активно воздействует на жизненно важные стороны человеческого организма, полученные в виде задатков, которые развиваются в процессе жизни под влиянием окружающей среды. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые физические способности, оптимизировать состояние здоровья. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Крепкое здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. В социальной жизни в системе образования, воспитания и отдыха физическая культура проявляет свое оздоровительное, общекультурное значение. Физическое развитие тесно связано с укреплением и сохранением здоровья человека. Активно используя разнообразные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние. Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков.

Физическую культуру следует рассматривать как особый род деятельности, результаты которой полезны для общества и человека. Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты первых курсов - один из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов. Она является одним из эффективных средств повышения работоспособности студентов в учебном процессе и их общественной активности. Приобщение студентов к физкультуре и спорту начинается с учетом особенностей их профессиональной прикладной физической подготовки.

В настоящее время профессионально-прикладная физическая подготовка входит в программы физического воспитания студентов и направлена на подготовку молодого специалиста. Многочисленными научными исследованиями установлено, что высокий уровень профессиональной подготовки требует значительной физической подготовки.

Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. При разработке норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья, а затем достижения спортивного результата.

Одним из главных критериев оценки физического воспитания в вузе является динамика уровня физической подготовленности студентов, проследить за которой можно посредством приема одних и тех же контрольных нормативов.

Сегодня связь физической культуры и здоровья, работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно.

Можно сказать, что новое производство требует нового физического мира человека. Как учеба сегодня становится постоянным фактором жизни члена общества, так и физическая культура превращается в неотъемлемый атрибут жизни.

Главной особенностью преподавателей физического воспитания является специфика труда. Объектом деятельности педагога служит личность студента. Педагогическая деятельность преподавателя состоит из определенных элементов, которые совместно образуют своеобразную психологическую структуру.

В нашем университете каждый студент должен систематически посещать учебные занятия в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием.

Для более активного привлечения студентов в нашем Университете функционирует тренажерный зал, включающий 14 различных тренажеров, штанги, гири, имеется хорошая материальная база: спортивный инвентарь (мячи, гантели, скакалки, маты), а также работают такие секции, как волейбол, баскетбол, футбол. Активное участие в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях также является неотъемлемой частью учебного процесса и на межвузовском уровне. В межвузовских соревнованиях участвуют сильнейшие студенты-спортсмены. Цель подобных соревнований - установить личные контакты между будущими коллегами и добиться лучших спортивных результатов между вузами города, района. Этим и определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза-филиала. Шестой год наши студенты занимают первые места в спартакиаде Вузов нашего города. Годовая спартакиада состоит из 7-10 спортивных соревнований. В 2005-2006 спартакиада состояла из соревнований:

  • по баскетболу команда юношей и девушек
  • по волейболу команда юношей и девушек
  • команда игроков настольного тенниса
  • команда юношей по мини футболу
  • команда студентов легкой атлетики

Для успешной работы каждый педагог должен:

  • знать материал преподаваемой дисциплины в объеме программных требований
  • владеть методикой подготовки и провидения практических занятий
  • четко, ясно и грамотно излагать мысли
  • проводить консультации в пределах курса практических занятий

Комплексное использование всех форм физического воспитания должны обеспечить включение физкультуры в образ жизни студентов.

Сегодня лозунг «Физическая культура - залог здоровья» уже недостаточно актуален. Занятия физкультурой и спортом должны стать залогом социального и творческого долголетия. Систематически применяемые физкультура и спорт

  • это молодость, которая не зависит от паспортного возраста
  • это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем
  • это здоровье
  • и наконец это - самый большой источник красоты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Космолинский Ф.П. «Физическая культура и работоспособность» - М. 1983 г.
  2. http://www.sportedu.by/Frames/Text/Student/Ku -rator/rol.htm.
  3. http://useinfonarod.ru/ /txt fizra.htm.
  4. «Профессионально-прикладная физическая подготовка» В.И. Ильинич. Изд. Москва - Высшая школа 1978 г.
  5. «Физическое воспитание учащейся молодежи» С.П. Полиевский Изд. Москва - Медицина -1989 г.
  6. http://www.fly-life.ru/
  7. «Физкультура и труд». А.В. Жеребцов, М-1986 г.
  8. «Физическая культура студента»: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича, М-2004 г.
  9. «Физическая культура в жизни человека» Ленинград - Знание - 1986г. С. М. Оплавин, Ю. Т.Чихаев
  10. «Актизация учебно-воспитательного процесса студентов средствами физического воспитания». Г. Д. Иванов. Изд. Алма-Ата-Мектел 1989г.
  11. http://ggmi.narod.ru/fizra 2. zip .

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Информационные технологии для университетов и высших учебных заведений», 20-27 августа 2006г., Мальта (г.Аура). Поступила в редакцию 18.09.2006г.

Библиографическая ссылка

Лукьянов С.И. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 11. – С. 92-93;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=6560 (дата обращения: 08.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

В состав предтренировочного комплекса входят смеси различных витаминов, минералов, восстанавливающих и психостимулирующих веществ, адаптагенов...

Сначала появилось и развивалось одиночное катание, и первые соревнования проходили только среди мужчин-одиночников...

Гейнеры являются одними из наиболее популярных спортивных пищевых добавок и используются в первую очередь спортсменами, которые занимаются силовыми видами спорта...

Движение - жизнь. Эта фраза каждому из нас знакома буквально с детства. Однако, увы, далеко не все при этом следуют данному наставлению. Гиподинамия – болезнь современного общества...

Чтобы не возникло проблем со здоровьем спортсмена, и эффективность наращивания мышц была максимальной, бодибилдеру нужно правильно питаться...

Зарядку большинство людей ассоциирует с физическими упражнениями, которые выполняются утром. Однако, если вспомнить, что целью зарядки является увеличение внимания и работоспособности...

Еще с давних пор было известно, что на органы каждого человека, в том числе и у детей, можно воздействовать при помощи определенных физических упражнений...

Сегодня стало модно следить за своим самочувствием и соблюдать здоровый образ жизни, даже в школах возрождается традиция агитационных бригад...

Для профилактики спортивного травматизма тренер (преподаватель) должен хорошо знать особенности, основные причины и условия, способствующие возникновению различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата...

Адаптационные возможности организма не беспредельны, спортсмены не всегда и не в полной мере могут приспособиться к тем или иным условиям среды, физическим нагрузкам, в результате чего возникают заболевания...

Главный принцип при занятии физкультурой - не навреди! В этой связи мы рекомендуем обратить внимание на следующее...

Врачебный контроль за женщинами, студентами, лицами среднего и пожилого возраста...

Биохимические методы занимают одно из ведущих мест в общем комплексе обследований и контроля за тренированностью спортсменов...

Главная функция нервной системы состоит в быстрой и точной передаче информации...

Основу тканевого дыхания составляют сложные окислительно-восстановительные реакции, сопровождающиеся освобождением энергии, которая необходима для жизнедеятельности организма...

Kровообращение - один из важнейших физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз, обеспечивающих непрерывную доставку всем органам и клеткам организма необходимых для их жизни питательных веществ и кислорода...

Рассказать друзьям