Образовательная программа не включает в себя. Основная образовательная программа общего образования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анализ основных образовательных программ, размещённых на официальных сайтах образовательных организаций, в очередной раз подтверждает, что уровень компетентности должностных лиц, отвечающих за вопросы разработки тех или иных локальных актов ОО, в том числе основной образовательной программы, крайне низок. Главная проблема — отсутствие правовой культуры в работе с нормативно-правовыми актами.

Многочисленные мониторинги и контрольные мероприятия, проводимые уполномоченными органами исполнительной власти в сфере образования, дают право указать на распространённую ошибку образовательных организаций при разработке основной образовательной программы — копирование текста примерной образовательной программы соответствующего уровня образования без последующей «адаптации» под свою образовательную организацию. В документах некоторых образовательных организаций не удаляется даже само слово «примерная» основная образовательная программа (примерный учебный план, примерный календарный учебный график и т. д.). Обратите внимание, что Закон разводит понятия «Примерная основная образовательная программа» и «Образовательная программа»:

  • примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
  • образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Вывод 5. Образовательная организация реализует основную образовательную программу (соответствующего уровня образования), а не примерную основную образовательную программу. Проверьте в своих документах!

В ходе разработки примерных образовательных программ с их последующим одобрении Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию при Российской академии образования были использованы первоначальные тесты соответствующих приказов Минобрнауки России, которыми были утверждены ФГОСы соответствующего уровня образования. Однако в образовательные стандарты иногда вносятся изменения, а в примерные образовательные программы, к сожалению, разработчики их не вносят, т. е. на сайте http://fgosreestr.ru/ размещены примерные основные образовательные программы, которые не учитывают изменения ФГОС. К чему это приводит:

  1. Несоответствие названий предметов и предметных областей.
  2. Несоответствие требований к структуре рабочих программ учебных предметов (курсов, дисциплин и т. д.).
  3. Вносимые изменения в федеральный государственный образовательный стандарт не отражаются в образовательных программах образовательных организаций (не вносятся изменения в текст самого документа, а также не принимаются локальные акты ОО, которыми вносятся необходимые изменения (приказы, протоколы педагогических советов и т. д.).

Ярким примером является распространённая ошибка в названии предметных областей. Предметная область «Филология» исчезла из стандартов ФГОС НОО и ФГОС ООО ещё 31 декабря 2015 г., но в образовательных программах, учебных планах образовательных организаций данная ошибка допускает и по сей день.
В примерной основной образовательной программе начального общего образования указано

Вариант 1


В основной образовательной программе НОО, учебном плане образовательной организации должно быть (без слова примерный )

В примерной основной образовательной программе основного общего образования указано

Вариант № 1


В основной образовательной программе ООО, учебном плане образовательной организации должно быть (без слова примерный )

В части 7 ст.12 Закона сказано, что «организации , осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ». Таким образом, законодатель указывает на неукоснительное соблюдение требований ФГОС, а про примерные основные образовательные программы сказано «с учётом». Таким образом, ещё раз акцентируем внимание, что первоисточником для образовательной организации является ФГОС.

По вопросу несоответствия в некоторой части примерных основных образовательных программ требованиям ФГОС было направлено письмо в Российскую академию образования (Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию одобряет примерные основные образовательные программы). В официальном ответе Российской академии образования сказано, что наши «аргументы и сведения, содержащиеся в Вашем обращении, будут приняты к сведению и учтены в дальнейшей работе».

А пока аргументы и сведения не учтены в работе, рекомендуем:

  1. Проверить и привести в соответствие с требованиями ФГОС документы образовательной организации, в которых указывается ссылка на ФГОС соответствующего уровня.
  2. Внести необходимые изменения в соответствии с установленным в образовательной организации Порядке.

Помните! Надзорные органы в своей деятельности руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования, а не примерными основными образовательными программами.

А как у вас обстоят дела с точки зрения соответствия документов, разработанных образовательной организацией, относительно учебного предмета «Астрономия»?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВЫХ ФГОС СПО ФЕДОСЕЕВА З.А., ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГБУ ДПО ЧИРПО

2 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФГОС ПО ТОП-50 Достижения качества подготовки в соответствии с передовыми технологиями и международными стандартами. Инструменты: - использование лучших практик организации ПО - применение передовых технологий - использование современных требований к кадровому составу - создание современной образовательной среды.

3 КАКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧТЕНЫ? Международные технические и экологические стандарты и регламенты учтены при разработке примерных программ на уровне формулирования результатов, представленных в структуре ФГОС по ТОП-50 в виде общих и профессиональных компетенций. В процедурах организации государственной итоговой аттестации через введение понятия «демонстрационный экзамен» и использованы элементы, применяемые при организации конкурсов профессионального мастерства WorldSkills

4 Изменены требования ФГОС СПО по ТОП-50 В соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» ФГОС включает в себя: 1) требования структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) Требования к условиям реализации основных образовательных программ включают в себя общесистемные требования, требования к материальнотехническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации ОП; 3) результатам освоения основных образовательных программ, разработанных в соответствие с профессиональными стандартами, уточненных общих компетенций в соответствии с запросами сферы труда. Приложения: -Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы -Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках ОП СПО (ФГОС по специальностям, при наличии осваиваемых профессий) -Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности ОП СПО (требования к знаниям, умениям, практическому опыту по каждому основному виду деятельности)

5 Изменен статус Примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа (ПООП) учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы разрабатывается по уровню и направленности на основе ФГОС включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, который является общедоступным. Программы, не включенные в реестр, не имеют статуса ПООП Порядок разработки ПООП, их экспертизы, ведения указанного реестра утвержден приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. 594 Реестр ПООП СПО ведет ФГАУ ФИРО на основании приказа Минобрнауки России от 16 июня 2015 г Адрес: Организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ относится к основным направлениям деятельности ФУМО СПО (приказ МО и Н РФ от 16 июля 2015 г. N 726)

6 СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ Структура программы (при сроке освоения 10 м.) Объем программы в ак. часах (минимум) Общепрофессиональный цикл 180 Профессиональный цикл 972* ГИА 36 Всего 1476 *) включает объем нагрузи по профциклу (в том числе практикам)+ по промежуточной аттестации Структура программы (при сроке освоения 2г.10м.) ОГСЭ цикл 468 М и ЕН цикл 144 Общепрофессиональный цикл 612 Профессиональный цикл ГИА Объем программы в ак. часах (минимум) 1728* 216 ВСЕГО 4464

7 ССЫЛКИ ФГОС СПО НА ТРЕБОВАНИЯ ПООП Соотношение инвариантной и вариативной части (с учетом ПООП п.2.1 ФГОС) Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) и практик образовательной программы (с учетом ПООП п.2.3 ФГОС) Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена (с учетом ПООП п.2.8 ФГОС по профессии, п.2.9 ФГОС по специальности) В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП (п ФГОС). Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП (п ФГОС).

8 Требования, влияющие на основные параметры формируемой программы наличие обязательной и вариативной частей обязательная часть направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО (80 % - ППКРС, 70 % - ППССЗ) вариативная часть дает возможность расширения основных видов деятельности, освоение которых приводит к получению квалификаций, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда (20 и 30 %) Суммарный бюджет времени не может быть менее объемов указанных во ФГОС

9 Требования, влияющие на основные параметры формируемой программы Определение срока освоения программы (п.1.10, 1.9) ФГОС, в зависимости от базы приема на обучение Рассмотрение сочетания квалификаций(п.1.11 (1.12), из которых выбирается одно из предложенных во ФГОС Рассмотрение перечня квалификаций, из которого выбирается одна или две, в рамках соответствующего модуля по специальности СПО Требования к наличию в программе ряда дисциплин, обозначенных ФГОС, ПООП Включение демонстрационного экзамена в структуру ГИА (п.2.8 по профессии, п.2.9 по специальности) Обязательность обеспечения возможностей реализации программ для лиц с ОВЗ (включение в структуру программы адаптационных курсов п. 2.6 ФГОС)

10 ТРЕБОВАНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОРМИРУЕМОЙ ПРОГРАММЫ Формирование номенклатуры дисциплин и модулей с учетом зачетных единиц (1 зач. ед =32-36часов) Объем образовательной программы по циклам включает: нагрузку во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную работу (п. 2.4 ФГОС) теоретическое обучение и практику (в том числе и преддипломную (для специальностей), курсовые работы (проекты)) промежуточную аттестацию, консультации. Объем нагрузки на практики составляет не менее 25% времени отводимого на профессиональный цикл;

11 Требования, влияющие на основные параметры формируемой программы не используется понятия «максимальный объем учебной нагрузки» (не более 54 часов) и объем «обязательных аудиторных занятий» (не более 36 часов) введено понятие «объем образовательной программы» рассчитано исходя из 36 часов в неделю Объем самостоятельной работы не может превышать более 20% (для профессии) или 30% для специальности Время отводимое на СР обучающихся, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов учебного плана. Учебные занятия + практика составляют > 80% / 70 % (профессии / специальности)

12 Требования к условиям реализации образовательной программы (5 видов требований) Общесистемные требования, Требования к материально-техническому обеспечению реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ПООП Требования к учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы, с учетом перечня указанной литературы в ПООП В части требований к кадровым условиям наличие опыта профильной профессиональной деятельности у 25 % педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимся дисциплин (модулей), направленных на формирование профессиональных компетенций Финансовое обеспечение не ниже базового норматива

13 СВОБОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОП СПО Определять соотношение инвариантной и вариативной составляющей Определять номенклатуру учебных дисциплин и профессиональных модулей инвариантной части, адаптационных дисциплин Определять объем нагрузки на практики Выделять содержание обязательного минимума лабораторных и практических работ Выделять учебную нагрузку на промежуточную аттестацию, консультации Планировать реализацию ОП, только по тем видам деятельности(модулям), которые определяют выбранную образовательную траекторию и необходимы для обеспечения квалификации (таблица 2 р. 3 ФГОС)

14 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОО определяется направление использования вариативной части; выявляются дополнительные основные виды деятельности, компетенции, востребованные на региональном рынке труда; разрабатываются спецификации по профессиональным компетенциям; формируются дополнительные элементы программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; разрабатываются программы практик; разрабатываются учебный план и график учебного процесса; формируется фонд оценочных средств; утверждается программа руководителем образовательной организации.

15 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Сведения из ФГОС Присваиваемые квалификации Форма обучения Срок освоения программы на базе среднего общего образования и на базе основного общего образования

16 ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Общий объем ОП, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается: на 2952 ч. (для профессий СПО) на 1476(для специальностей) К общеобразовательному циклу не предусматривается самостоятельная работа Номенклатура предметов общеобразовательной подготовки и объем нагрузки по ним определяется из методических рекомендаций ФИРО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г) Период изучения учебных дисциплин, объем консультаций определяется самостоятельно образовательной организацией Промежуточная аттестация проводится по русскому языку, математике и по 1 дисциплине из числа профильных

17 ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ, ОТВОДИМОГО НА ПРОМЕЖУТОЧНУЮ И ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИИ Установление форм, периодичности, порядка проведения текущего, промежуточного контроля относится к компетенции ОО. В каждом семестре необходимо предусмотреть не менее 1 экзамена, но не более 8 в учебном году. По усмотрению ОО промежуточная аттестация по ПМ может проводиться в виде ДЭ. ГИА включает в себя: для профессий ДЭ для специальностей ДР (ДП) ДЭ включается в виде госэкзамена. Объем времени ИГА устанавливает ФГОС.

18 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ При реализации ОП предусмотрены учебная и производственная практика УП и ПП планируются в рамках ПМ и могут быть организованы как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено. ПП включает практики: по профилю специальности и преддипломную. Преддипломная практика является завершающей, ее длительность не может превышать 144 часа (письмо МО и Н РФ от) Конкретное распределение времени на практику определяется ПОО самостоятельно

19 ПЛАНИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ Цели вариативной части: -расширение основных видов деятельности и получение новой квалификации -углубление подготовки в рамках получаемой квалификации -получение дополнительных компетенций Вариативная часть планируется от общего объема программы. В зависимости от указанных во ФГОС сроках, объем вариативной части будет меняться: 10 мес.-не менее 288ч. 1,10мес.-612ч. 2,10мес ч. 3, 10мес ч. В часы вариативной части включается промежуточная аттестация, консультации.

20 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. УМК Раздел 2 Программы профессиональных модулей Программа профессионального модуля Раздел 3 Программы учебных дисциплин. 1. Программа учебной дисциплины Раздел Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе 4.2 Типовые задания для ГИА

21 СТРУКТУРА УМК Содержание 1. Пояснительная записка 2. Требования к результатам освоения образовательной программы 3. Содержание требований к структурным элементам программы 4. Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса 5. Приложения (в которых размещаются программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, согласно учебному плану и набор КИМ по ПООП)

22 ТРЕБОВАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ Раскрыты и уточнены общие положения: -Нормативно-правовые документы -Особенности организации учебного процесса и режим занятий -Общеобразовательный цикл -Обязательная часть содержания программы СПО -Распределение вариативной части и ее особенности -Порядок и формы проведения аттестации -Порядок и формы организации самостоятельной работы -Перечень и особенности освоение профессий рабочих, предусмотренных в рамках реализации программы -Др. элементы, описывающие сущностные характеристики учебного процесса

23 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1 Перечень общих компетенций 2.2 Перечень профессиональных компетенций 3. Содержание требований к структурным элементам программы 3.1 Спецификация профессиональных компетенций 3. 2Спецификация общих компетенций 3.3 Конкретизация требований к структурным элементам программы Конкретизация требований к ПМ Конкретизация требований к ОПД Конкретизация требований к дисциплинам по циклам

24 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СТРУКТУРУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1 Учебный план 4.2 календарный учебный график 4.3 Контроль и оценка результатов освоения образовательной программы 4.4 условия реализации образовательной программы Требования к кадровому составу реализующему ООП Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса


РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОГРАММАМ ТОП-50 И АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ФГОС Станулевич Ольга Евгеньевна - ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования

Царькова Елена Анатольевна зам. начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета Структура нового макета ФГОС СПО В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального

Email: [email protected] Е.А. Царькова, зам. директора Центра развития профессионального образования Московского государственного политехнического университета, к.п.н. Структура нового макета ФГОС СПО

Министерство образования и науки Российской Федерации Актуализация ФГОС СПО Алферова И.А. председатель краевого УМО по УГС СПО 38.00.00 Министерство образования и науки Российской Федерации Черноскутова

Разъяснения по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (ГАПМ имени Н.П.

Структура ФГОС по ТОП-50 В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС включает в себя: требования структуре основных образовательных программ (в том числе

Структура новых ФГОС. Примерная основная образовательная программа Давыдова Наталья Владимировна, начальник ОРОПТ ЦПО Самарской области Структура ФГОС по ТОП-50 В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального

Особенности разработки и апробации рабочих основных образовательных программ, УМК и КИМ Образовательные программы, УМК и КИМ: мониторинг и доработка в процессе апробации О.Ю. Говорова, заместитель директора

Министерство образования и науки Российской Федерации О направлениях государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Актуализация ФГОС СПО Попова Т.С. Департамент государственной

Разработка учебного плана основной программы для ФГОС по ТОП-50 Станулевич Ольга Евгеньевна, ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета,

Разработка проекта учебного плана образовательной организации в соответствии с новым ФГОС Давыдова Наталья Владимировна, начальник ОРПТ ЦПО Самарской области Нормативно-правовая база Федеральный закон

Новый макет федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ФГОС СПО 4 Структура нового макета ФГОС СПО В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЫТИЩИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж 15 Система менеджмента качества 03-02-2014

Методические материалы по проектированию основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям Оглавление 1 Определение общих положений

УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы среднего профессионального образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Технологический колледж 21» по программе

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОУ Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена ГПОБУ «Республиканский инженерный колледж имени С. Орджоникидзе»

Настоящее положение, разработанное на основе: Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования РФ, в соответствии с Письмом Минобразования

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» (ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЫТИЩИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю Директор ГБПОУ МО «Мытищинский колледж»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа Н. К. Бурмистрова

Министерство образования и науки Калужской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «КАЛУЖСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.Т. КАРПОВА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров в ДПО Руководителям органов исполнительной власти субъектов

Пояснительная записка 1. Нормативная база реализации ППССЗ Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена разработан на основе Федерального закона «Об образовании в Российской

Министерство образования и науки Российской Федерации Утверждаю Ректор В.И.Гришин УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Смоленский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова наименование образовательного

ПОЯСНЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО по программе базовой подготовки Квалификация - медицинская сестра / медицинский брат Форма обучения

Утверждаю Директор ГАПОУ КузТАГиС С.Н.Нифонтов ФИО «28» августа 2018 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы среднего профессионального образования Государственное автономное образовательное учреждение

Локальный акт 1.25 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и согласования основных профессиональных образовательных программ государственного образовательного учреждения начального профессионального образования

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ОП СПО Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБОУ СПО Колледж строительной индустрии и городского хозяйства А.М. Кривоносов 20 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославкой области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа Н. К. Бурмистрова

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» ПОЛОЖЕНИЕ 02.09.2014 г. Тюмень УТВЕРЖДЕНО Приказом от

1. Пояснительная записка Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУ МО «Сергиево- Посадский колледж» разработан на основе Федерального

УТВЕРЖДАЮ Директор ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» / О.П. Шовская 20 г. М.П. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Государственного областного бюджетного профессионального

СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по теоретическому обучению Емельяновского дорожностроительного техникума Е.М. Самохвалова УТВЕРЖДАЮ: Директор Емельяновского дорожно-строительного техникума В.П.Калачев

УТВЕРЖДАЮ Директор ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» / О.П. Шовская/ «01»августа 2017 г. М.П. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Государственного областного бюджетного

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский промышленно-экономический колледж У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа Н. К. Бурмистрова

СОГЛАСОВАНО 2017г УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» Мельникова Е.И. 2017г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, срок получения СПО по ППССЗ: 1 года 10 месяцев, год начала подготовки 2018 Распределение по курсам и семестрам Формы промежуточной

УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБОУ СПО Колледж строительной индустрии и городского хозяйства А.М. Кривоносов 20 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Санкт- Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» УТВЕРЖДЕНО Решением Советом, колледжа, Протокол/^ 1 от 18.0.1. 2016г. Директор;

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП)

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОУ Настоящий учебный план Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа В.Ю. Лобов

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОО Настоящий учебный план государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Владимирский экономико-технологический

Министерство образования и науки Российской Федерации УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.9. Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных

Содержание 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативный срок освоения программы и присваиваемая квалификация 1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1. Пояснительная записка 1.1 Нормативная база реализации программы подготовки специалистов среднего звена 1. Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.09

Утверждаю Директора ГПОУ ЯО Ярославского торгово-экономического колледжа Н.В.Костерина 2015г. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ярославского

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ОПОП Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Автономной некоммерческой

1.4. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО) определяется соответствующим федеральным государственным

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Основные образовательные программы

О реализуемых образовательных программах

В соответствии с действующей лицензией , МБОУ "Самусьский лицей" реализует идеи открытого непрерывного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профильного образования. За лицеем Учредителем закреплен микрорайон: п. Самусь, д. Семиозерки, д. Кижирово;

Что такое образовательная программа? Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения; содержит комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, иных компонентов.

Чему необходимо научить современного школьника? Реальность XXI века - непрерывное образование в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту. Пытаться угнаться за быстро меняющимися требованиями рынка труда и социума в информационном мире, вооружившись полученным ранее знанием, практически не возможно, следовательно, необходимо менять подход к ценностям, содержанию образования и технологиям обучения: не передать некий объем знаний, накопленный человечеством, а научить учиться, учиться самостоятельно. Главное требование, которое предъявляется выпускникам школ, - умение работать с информацией - умение ее находить, анализировать, преобразовывать.

Образовательные программы МБОУ "Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского" представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:

  • образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; - основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования);
  • программу развития учреждения.

Образовательные программы обеспечивают:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана лицея;
  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественнополезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Таким образом, в основу деятельности лицея положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, а также на всех уровнях образования лицей реализует - дополнительные общеобразовательные программы (нормативный срок освоения устанавливается в зависимости от реализуемой программы) следующих направленностей: научно-техническая; физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая, эколого­-биологическая, социально-педагогическая;

В МБОУ "Самусьский лицей" НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ , т.к. не предусмотрены Уставом:

  • Основные профессиональные образовательные программы.
  • Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

В лицее реализуются следующие образовательные программы:

Вид образовательной программы Уровень образовательной программы Наименование образовательной программы Нормативный срок освоения
Основная общеобразовательная Основная образовательная программа начального общего образования (2.1 МБ) 4 года
Основная общеобразовательная (3.92 МБ) 5 лет
Основная общеобразовательная Основная образовательная программа среднего общего (полного) образования (311.7 КБ) 2 года
Дополнительные общеобразовательные устанавливается в зависимости от реализуемой программы

Описание образовательных программ

Обязательным для каждой образовательной области является:

  • теоретический материал - представление ведущих идей и понятий, описывающих данную человеческую практику, историческое развитие основных предметно-деятельностных линий в этой сфере, способы и формы осуществления данной практики в современном мире, прогноз перспектив развития данной практики человеческой деятельности;
  • практическую работу (пробу) учащегося в данной сфере – реализацию творческого замысла, проведение исследования, разработку и реализацию проекта, работу с моделями, демонстрирующими отдельные элементы или сферу в целом;
  • рефлексивно-аналитическую работу учащегося (самостоятельно, или с тьютором, или с научным консультантом) – формирование целостного видения предмета, системной организации предмета, понятийных взаимосвязей и тематических обусловленностей, иерархии знаний и т.д.)

Начальное общее образование (1-4 классы, ФГОС)

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Самусьский лицей» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются:

Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через:

  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
  • расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания и умения учиться, т.е. постоянное расширение границы своих возможностей;
  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей, в котором осуществляется образовательный процесс. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «Самусьский лицей» и соответствуют требованиям Закона «Об образовании в РФ», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения и организационные формы работы.

Цель программы: Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Основные образовательные программы начальной школы реализуются через:

  • набор обязательных учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, технологии творчества (музыка, ИЗО, хореография, словесное творчество и др.), физическая культура);
  • развивающих курсов и образовательных модулей по выбору школы и семьи (например, логика, театр, (второй) иностранный язык и др.);
  • внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии и т.д.).

Основное общее образование (5-8 классы, ФГОС), 9 классы

Основная образовательная программа основного общего образования , с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста.

В основу образовательной программы положены следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.
  2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.
  3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:
    • учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;
    • формирование на этой основе личных планов развития и обучения;
    • программ стимулирования и коррекции способностей;
    • формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;
    • повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
  4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
  6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, создание в гимназии условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей.

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: Созданий условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные образовательные программы основной школы реализуются через:

  • набор образовательных областей (филология, математика и информатика, естествознание, обществознание, искусство, информационные и гуманитарные (исследование, проектирование, моделирование и т.д.) технологии, здоровье);
  • систему развивающих курсов, образовательных модулей, тренингов по выбору школы и семьи (например, тренинг командного взаимодействия, второй (третий) иностранный язык и др.);
  • систему внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, полевые практики и т.д.).

В основную образовательную программу 8-9 классов включается также специальная работа учащегося с тьютором по составлению портфолио, выбору будущего профиля обучения/профессиональной подготовки, разработке индивидуальной образовательной программы на следующую ступень образования.

Среднее общее образование (10-11 классы)

Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «ГСамусьский лицей», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Программа разработана с учетом особенностей МБОУ «МБОУ Самусьский лицей», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Образовательная программа обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, дальнейшее становление и формирование личности обучающихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для получения школьниками качественного современного образования:

  • позволяющего выпускнику поступить и успешно обучаться в выбранном вузе;
  • позволяющего занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию;
  • для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
  • для получения старшеклассником социального опыта.

Основной образовательной программой старшей школы является индивидуальная образовательная программа учащегося. Образовательная программа образовательного учреждения на третьей ступени общего (полного) образования должна обеспечить реализацию индивидуальных образовательных программ учащихся.

Индивидуальные образовательные программы учащихся старшей школы должны продолжить формирование и развитие общекультурной компетентности и сформировать предпрофессиональную и методологическую компетентность учащихся – теоретическое и практическое освоение ключевых сфер деятельности современного человека, в которых предстоит действовать выпускникам общеобразовательной школы, а также выбор и применение способа освоения этих сфер (творчество, исследование, проектирование, моделирование и т.д.).

Индивидуальные образовательные программы старшеклассников реализуются через:

  • набор обязательных учебных предметов (русский язык, история России, физкультура);
  • набор образовательных областей, соответствующих ключевым сферам деятельности современного человека (политика и управление, экономика и предпринимательство, социальные коммуникации, знаниевые и знаковые системы (в том числе и наука, и языки), искусство, технологии.);
  • набор профильных предметов и элективных курсов по выбору учащегося (например, традиционные предметы: литература, математика, естествознание, языки и др.; метапредметы: «знак», «проблема», «человек», «время» и др.);
  • систему предпрофессиональных (стажерских) практик;
  • систему развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося;
  • систему внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, полевые практики, проведение исследований, реализация социально-культурных проектов и т.д.);
  • систему тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы, систему работы с портфолио, набор рефлексивных ситуаций (сессий, консультаций, написания эссе и др.).

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. 2.

Статья 12. образовательные программы

Статья 9. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 3. К основным общеобразовательным относятся программы: (в ред.
Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 4.
Российской Федерации. 13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 14.
Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

главная | закон рф «об образовании» | статья 9. образовательные программы

Виды образовательных программ Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности; учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др., без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.

Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания 1.

Верными утверждениями являются:(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5 1, 2, 3 1, 2, 3, 5К обучающимся среднего специального учебного заведения относятся(*ответ*) студенты (курсанты) и слушатели студенты (курсанты) слушатели и ученики ученикиК основным задачам дошкольного образовательного учреждения относится: 1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 3) осуществление необходимой коррекции физического и (или) психического развития детей и др. Верными утверждениями являются:(*ответ*) 1, 2, 3 1, 3 1, 2 2, 3К основным общеобразовательным программам относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) начального профессионального образования; 4) основного общего образования; 5) среднего (полного) общего образования.

К основным общеобразовательным программам относятся программы

N 309-ФЗ) 6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования. (п. 6.3 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.


(в ред.

К основным общеобразовательным программам относятся программы образования

Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов: пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования; содержание образования, т.е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе; методические рекомендации по вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета.
Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 5. К основным профессиональным относятся программы: (в ред.

Внимание

Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); (в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ) 4) послевузовского профессионального образования.


6.
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:(*ответ*) общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) общеобразовательные (основные) и профессиональные (дополнительные) профессиональные (основные) и общеобразовательные (дополнительные) общеобразовательные (основные) и профессиональные (основные)Государственная политика в области образования основывается на таких принципах, как: 1) гуманистический характер образования; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства; 3) общедоступность образования; 4) негосударственный характер управления образованием.

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

А) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

Б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов , если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок разработки примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ высшего образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Рассказать друзьям