Эссе «Мечта на всю жизнь! Быть учителем – мечта с детства У меня была мечта стать учителем.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В четвертый раз в Приморском крае проходит конкурс молодых учителей «Педагогический дебют – 2014». 9 декабря актовый зал ПК ИРО гостеприимно открыл двери для 10 юных «Василис», которым в течение четырех дней предстоит обмениваться «премудростями».
Юные, красивые, задорные, молодые, умные. Они верят, что каждый ребенок талантлив. Что работа должна приносить удовольствие. Что каждая из них (среди участников очного тура одни девушки) может сделать мир немного лучше. Готовы дерзать, творить, выдумывать, ошибаться.

Группы поддержки, гости конкурса, члены жюри «слышали» как бьются сердца молодых педагогов. Поэтому слова поддержки от старших коллег и пожелания удачи (Лейбольт О.А., гл. специалист Департамента образования и науки Приморского края), справедливого судейства и честной борьбы (Барабаш О.А., ректор ПК ИРО ), внутренней уверенности (Мамаева С.Н., доцент Школы педагогики ДВФУ ) были очень нужны нашим конкурсанткам.

Итак, первый день. Первый конкурс «Самопрезентация». Какие они наши молодые коллеги? Что они думают о своей профессии?
Ткач Елена Павловна , учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 22 с. Кневичи Артемовского городского округа, приняла решение стать учителем в последний год обучения в школе. Сегодня она помогает своим ученикам выращивать кристаллы, учит наблюдать за снегом, показывает удивительный мир очень сложной науки – химии. И больше всего гордится грамотой, которую ей вручил прессцентр 8 класса. «Вы самая лучшая учительница!»
Лактионова Мария Викторовна , учитель физики МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока, считает, что нельзя экспериментировать на детях. Она старается быть честной и стать немного лучше себя вчерашней. И очень хочет, чтобы ее ученики научились видеть физику во всем окружающем пространстве.
Нечипуренко Инна Викторовна , учитель истории МБОУ СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов г. Владивостока, выбор профессии сделала точный. Для нее важно понять кто такой учитель – наставник, мудрец, человек? Она хочет не просто учить, но творить, но любить. И еще умеет быть благодарной.
Телегина Татьяна Валерьевна , учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 с.Чугуевка Чугуевского района, готова чашу познаний наполнить сполна. На своих уроках она помогает ребятам узнать другой язык, другую культуру.
Ткаченко Наталья Павловна , учитель математики МБОУ СОШ № 25 Уссурийского городского округа, всегда хотела быть учителем. Она считает, что учитель должен быть ярким, «гореть» идеями. А для этого нужно непрерывно учиться. Если остановится учитель, то остановится и ученик, считает Наталья Павловна.
Герасименко Олеся Андреевна , учитель английского языка МОБУ СОШ № 1 Арсеньевского городского округа, тоже со школьной парты мечтала стать учителем. Ей повезло, она попала в «веселый коллектив», в котором все энтузиасты. Ее привлекает все новое, интересное. Наверное, поэтому она обучает своих учеников по сингапурской методике.
Абросимова Виктория Викторовна , учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» с. Хороль, «зажгла» зрительный зал. Вдохновенно читает стихи, поет. Просто «классная» мама, говорят о ней первоклассники, без нее школа была бы пуста. Она очень боится потерять доверие своих учеников. И старается отдать им свою душу и сердце.
Козлова Анна Владимировна , учитель математики и информатики МОБУ СОШ № 6 Арсеньевского городского округа, знает, что ее всегда изучают «двадцать пар глаз». Поэтому главное педагогическое кредо – учить и любить!
Прокопчук Наталья Сергеевна , учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 35 г. Владивостока, не любит говорить о себе. Поэтому представила жюри видеоролик, который подготовили ее ученики. Они говорят, что путь Натальи Сергеевны – быть учителем. Она хорошо знает свой предмет, постоянно повышает свою квалификацию.
Ворнакова Екатерина Игоревна , учитель английского языка МБОУ СОШ № 19 г. Владивостока, вместе с учениками путешествует в мир английского языка. Как мотивировать детей к изучению другого языка? Как понимать людей без языкового барьера? Ответы на эти вопросы Екатерина Игоревна находит в общении с коллегами из Канады, Южной Кореи. Она искренне верит, что знание английского языка станет для ее учеников волшебной ниточкой в огромный современный мир.

Второе конкурсное задание – «Защита педагогического проекта» (возможные темы: «Моя инициатива в образовании», «Мое педагогическое открытие»). Это задание оказалось для наших участников достаточно сложным. К сожалению, не все конкурсантки смогли представить свою работу как педагогический проект.
Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект , нужно следовать определенным требованиям к составлению плана проекта. Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:
Обоснование необходимости проекта .
Цели и задачи проекта.
Участники проекта.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Рабочий план реализации проекта.
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Оценка эффективности реализации проекта.
Оценка рисков.
Дальнейшее развитие проекта.
Поэтому члены жюри услышали скорее, презентацию опыта.

С педагогическими проектами участников можно познакомиться на сайте Конкурса «Педагогический дебют – 2014»
Но мы верим, что у наших молодых коллег все впереди. Важно, что уже на начальном этапе свой профессиональной карьеры, конкурсантки изучают опыт российских и зарубежных педагогов ученых, учатся систематизировать свой педагогический опыт, делают первые шаги в педагогическом проектировании.
А самое важное конкурсное событие для наших участников – конкурсный урок. 10 декабря идем в гимназию № 1 г. Владивостока.
Первые 5 конкурсанток.
5 уроков.
5 открытий.
5 откровений.
5 талантливых молодых педагогов.
Удачи!

Подготовила Юдина И.А., к.пед.н., проректор по информатизации ПК ИРО , член жюри.
Фото Иржевской М.Г.

Мечта на всю жизнь!

Первый учитель... У каждого человека он, - как начало пути, как первый отпечаток в детской душе. Пусть время одарит тебя другими, более интересными, мудрыми, значимыми учителями, но первый учитель навсегда останется тем маленьким далеким огоньком, что светил тебе в самом начале пути.

Вы помните, о чем мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты, прежде всего, были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актером, знаменитым футболистом или фигуристкой, геологом, а может, космонавтом? Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: «учительница». Я рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось задавать своим пластмассовым ученикам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадях. Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалась прекрасной и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с этой самой «учительницей», а пока собирала детей во дворе и играла в «школу».

Теперь я знаю, что школа - это удивительное место. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и разочарования, зрелость и мудрость. В этом доме радость и слезы, быстро высыхают, встречи и расставания. Школа живет тревожной жизнью, и в ней, как в капле воды, отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно - познание нового и таинство обучения. Педагоги, люди, пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. В нем живут две центральные фигуры: учитель и ученик. Один - открывает детям простые истины, а второй - впитывает всю мудрость жизни. Школа в переводе с латинского языка означает - лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.

А тогда... Годы учебы в школе, тесное общение с разными учителями расширили мое детское, наивное, представление о желаемой профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но мое желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.

Учитель... Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. А учитель начальных классов? На всю жизнь запоминается та, первая, учительница; ее мудрый голос, теплая улыбка, добрые глаза. Да, моя цель оставалась неизменной. Помню сочинение в выпускном классе на тему «Кем я хочу стать». Я написала, что хочу стать учителем. Одноклассники покрутили пальцем у виска. Я же в ответ сказала: «Но кто-то же должен это делать! Учить детей». (На встречах выпускников они и сейчас называют меня «сельская учительница», я не обижаюсь, так оно и есть...).

Это были годы послушания, когда плохая отметка за дисциплину приводила в уныние провинившихся, когда дерзкое слово в адрес учителя было большой редкостью. Это были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далекие дни учителя казались нам людьми необычными, особенными, не такими, как все, просто неземными.

Поступив в педагогический институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение глубокими знаниями, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов - все приближало меня к тому ожидаемому моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Моя мечта осуществилась! Я - учитель!» С нетерпением я ждала окончания института и выхода на работу.

И вот свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью я готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих самых первых учеников. Я и сейчас считаю, что это были мои лучшие дети! Я училась вместе с ними. Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Для учителя начальных классов главное - не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка. И получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Сначала было много неудач и разочарований. Мои желания и стремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но никогда я не жалела о том, что стала учительницей.

Уроки... Уроки... Внеклассные мероприятия... И снова уроки... Казалось бы, что особенного здесь можно придумать? Однако все они не похожи один на другой, потому, что согреты теплом самого сердца. Учитель изучает детей, а они внимательно присматриваются к своему наставнику. Как он одет, в каком настроении, справедлив ли - все это волнует маленьких школьников.

Своим коллегам хочу дать рецепт счастья, который вычитала у великого педагога, учителя начальных классов Шалвы Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же смеха, юмора, радости. Щедро посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры - и все это хорошо перемешайте. А затем намажьте на кусок дарованной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути! Ведь учитель - это состояние души, образ жизни, мировоззрение».

Я никогда не знала, кем я стану в будущем. Хотелось сразу всего - и денег, и престижа, и чтобы обязательно было интересно. Однако совсем недавно стало ясно - моя мечта - стать учителем русского языка и литературы. Если бы я объясняла свой выбор родителям, я бы начала с того, что это благородная профессия, она полезна для общества. Однако сейчас начну с другого - с проблемы. Половина учителей сегодня - люди, оставшиеся еще со времен СССР, с несколько устаревшим подходом к образованию. Безусловно, они опытны и мудры. Однако они не слышат нас, детей нового поколения. У нас иное мировоззрение, нам нравится иная музыка, литература. И мы спорим, пытаемся отстоять свое право на индивидуальность - но без толку. Отсюда - нежелание учиться. Вторая половина - молодые и еще не определившиеся в своих методах педагоги. Они пытаются следовать методикам, которые выучили в университетах. Нас не учат учиться, думать, рассуждать, зато старательно запихивают в наши головы формулы и правила. Только нам нужно воспитание. С нами нужно говорить, помогать, наставлять на правильную дорогу. И обязательно видеть в каждом индивидуальность. Именно это я и хотела бы реализовать, попав в школу.

Вторая причина - массовая деградация молодежи. Некоторые мои одноклассники уверены, что Петр Iи Пушкин были современниками, а Токио находится в Китае. И в этом - хотя бы частично - тоже виноваты учителя. Дети не любят учиться, они не видят в этом смысла. Почему бы учителю не переубедить их? Ведь учитель для любого, даже самого непослушного ученика - это авторитет и пример, хотя бы на начальном этапе.

На уроках русского языка и литературы учитель воспитывает патриотизм в молодежи. Ведь кому, как не языковеду, рассказывать о могуществе нашего языка и безграничном влиянии литературы? Учителя в состоянии обратить взоры будущих взрослых на самые актуальные проблемы общества - ведь именно нам потом их решать. И это - воспитание молодежи, создание будущего страны - третья и самая главная причина моего выбора. Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Именно эти люди и закладывают фундамент будущего. Я хотела бы видеть это будущее среди людей человечных, толерантных, благородных, сильных и умных. И в силах любого учителя реализовать эти, без сомнения, общие мечты.

Закончу я словами немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения». Не учителя создали это общество, но они могут изменить его к лучшему. И если я в состоянии хоть немного в этом помочь, я выбираю профессию учителя.

Кузьменко Анна, 14 лет, Москва, Россия

Руководитель: Романова Марина Владимировна

Я мечтаю стать учителем

В моей школьной жизни произошли очень важные для меня перемены. Совсем недавно в нашем классе появилась учительница русского языка и литературы. С ее появлением эти предметы стали более понятными и очень познавательными. Теперь на ее уроках мы открываем много нового для себя и заполняем пробелы своих знаний. Мы слышим правильную русскую речь во всем ее великолепии. Даже обычные правила русского языка запоминаются с необыкновенной легкостью и практически уже не вызывают сложностей в их применении. А герои литературных произведений будто оживают на наших уроках. И еще я обратила внимание на то, что ребята, которые ранее беспокойно вели себя, теперь не шумят и не мешают другим, а также, как и все, завороженно слушают нашу учительницу. С чем я могу сравнить эти незабываемые ощущения? Они мне напоминают поток свежего весеннего воздуха, который внезапно ворвался в комнату, наполнив ее незабываемым ароматом распускающихся почек и цветов. С этими ощущениями открываются новые горизонты моего мировоззрения. Я каждый раз ловлю себя на мысли, что мне в очередной раз не хочется покидать эти прекрасные занятия - копилку моих знаний.

Дорогие мои бабушка и дедушка, наверно, вам очень хочется узнать о ней как о человеке. На мой взгляд, она внутренне богата и открыта, красива душой, скромна, трудолюбива, добра и в меру строга. Ее строгость – это ее любовь, которую она проявляет к нам в желании научить нас родному русскому языку. Если бы вы знали, как я теперь боюсь потерять ее. И я с ужасом думаю, что такой момент когда-нибудь настанет.

Уже давно я мечтаю быть учителем. И именно сейчас вы бы меня спросили: «А почему учителем?» На этот вопрос я вам отвечу просто. Впервые это желание посетило меня в начальных классах, когда я почти каждый день видела свою первую учительницу. Она с приветливой улыбкой входила в класс и встречала нас у школы. Она проявляла к нам заботу и любовь. Она учила нас справляться с трудностями и искренне желала научить нас всему самому доброму и необходимому. Мы для нее были ее детьми. Я даже помню, как приходила домой, сажала кукол в ряд и учила их, как она. И мама, смеясь, говорила: «Теперь я знаю, что вы сегодня проходили».

На свете много интересных и замечательных профессий. И каждый человек рано или поздно решает, кем ему стать. Сейчас большинство молодых людей идут учиться в колледжи и институты, и выбирают они профессии в основном финансовые или юридические. А я думаю, что профессия учителя не менее важна сейчас и будет такой же необходимой и потом. И где бы ты не жил в деревне или в городе хорошие учителя нужны везде. А теперь с появлением нашей учительницы русского языка и литературы я еще больше желаю осуществления своей мечты. Я очень люблю детей, и мне хочется стать для них такой же внимательной и заботливой. Я очень хочу научить их всему тому, чему научили меня мои учителя, чтобы они были грамотными и любили свою родную речь. Я уже знаю, что это будет не просто, потому что и взрослые, и дети все больше времени проводят за компьютером, а не за чтением книг.

Пусть образ моего учителя собран пока из немногих примеров, но я могу назвать себя счастливой, потому что он служит мне путеводителем, которому я могу и должна следовать в осуществлении своей заветной мечты.

Я крепко вас обнимаю. Ваша Аня.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Он всегда в дороге -
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

У каждого человека в жизни есть своя мечта. Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Скорее всего, большую роль в выборе моей профессии сыграла моя бабушка. Она также была учителем начальных классов, я частенько заходила к ней в класс, садилась и наблюдала, как бабушка-учительница ведёт урок, чем они занимаются на переменах. А потом мы вместе проверяли тетради её учеников. Вот это было самое интересное для меня!!! Моя мечта детства сбылась. Я стала учителем начальных классов. К тому же я вернулась в ту школу, с которой началась и моя школьная жизнь.

Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экc периментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо! За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Каждое первое сентября передо мной новые ученики или просто повзрослевшие всего за три месяца, но всё-таки новые. Первый месяц они присматриваются, а через месяц начинают общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Начинают посвящать меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели удивляться, сопереживать, дружить и уважать друг друга. Каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись экспериментировать, а для этого они должны чувствовать, что учитель верит в них и всегда поддержит. А ещё я стараюсь похвалить каждого ученика, тогда ребёнок в школу будет идти с улыбкой, и из школы он будет уходить тоже с улыбкой. Улыбка учителя способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Я с большим удовольствием хожу с ребятами в поход, на горку, катаюсь на лыжах, участвую в играх и конкурсах. Пусть они видят во мне не только учителя, но и верного друга, пусть запомнят своего первого учителя способного «на всё».

Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Учительскую дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»

Рассказать друзьям