Начальная школа игры на ударных инструментах. Обучение игре на барабанах в школе красный химик Уроки игры на ударной установке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На вопрос, как научиться играть на барабанах, сложно ответить однозначно. Почти каждый барабанщик прошел тяжелый путь от простых рудиментов до невероятных соло. Но секрет успеха существует: играть вдумчиво и регулярно. И результаты не заставят себя ждать.

Чтобы стать крутым ударником, надо работать в трех направлениях, то есть развивать:

  • чувство ритма;
  • технику;
  • умение импровизировать.

Только развив эти 3 навыка, вы взорвете публику на выступлениях. Часть начинающих барабанщиков работает только над техникой. С хорошим звуком даже простые ритмы звучат отлично, но без импровизации и умения сочинять партии далеко не уйти. Ринго Старр из The Beatles или Меган Уайт из White stripes играли просто, но их музыка вошла в историю.

Чтобы быстро развить все три умения, придется напрячься. В помощь вам упражнения и советы от известных ударников, которые помогут новичкам и тем, кто хочет двигаться дальше.

Импровизация и развитие музыкальности

Когда человек уже знает, как играть на барабанах, надо придумать, что играть. Все советуют слушать других музыкантов и снимать их партии. Это необходимо, но некоторые начинающие ударники просто копируют ритмы из любимых песен, даже не обратив внимания, подходят они для группы или нет.

Гэри Честер, знаменитый сессионный музыкант и один из лучших учителей, создал систему, чтобы развивать не только технику, но и музыкальное воображение. Книга New Breed требует больших усилий, зато после занятий с ней вы на практике узнаете, как написать барабанные партии.

Бобби Санабрия, известный барабанщик и перкуссионист, советует слушать музыку разных жанров, чтобы развить музыкальность. Начните осваивать перкуссию или другие музыкальные инструменты, например или . Тогда вам легче будет подобрать подходящую партию.

Кроме трех китов искусства игры на барабанах, существуют и другие. Каждому новичку нужно научиться:

  • правильной посадке;
  • хорошему захвату палочек;
  • основам нотной грамоты.

Чтобы сидеть ровно и правильно держать палочки, просто следите за этим первый месяц занятий. Если вы будете играть неправильно, вы быстро придете к границам по скорости, а ваши грувы покажутся зрителям скучными. Переделывать неправильный захват и посадку сложно, так как ваше тело уже привыкло к этому.

Если вы пытаетесь развить скорость, играя неправильно, это может привести к туннельному синдрому. Трэвис Баркер, Томас Ланг, Крис Дэйв и другие знаменитости столкнулись с этой болезнью, потом они начали больше времени уделять захвату палочек и легкости игры.

Как начать заниматься?

Многие новички так и не начинают играть хорошо. Им хочется поскорее сесть за установку. Выстукивать простые упражнения на пэде по несколько часов подряд скучно, но иначе руки не усвоят все движения. Чтобы не потерять мотивацию, смотрите больше видео с мастерами, это безумно вдохновляет. Отрабатывайте упражнения под вашу любимую музыку - заниматься станет интереснее, а музыкальность будет постепенно расти.

Однозначного ответа на вопрос, как научиться играть на барабанах, нет, у каждого великого ударника есть особенное звучание. Советы, данные в статье, помогут вам по-настоящему зазвучать. Ежедневная практика иногда изнуряет, если играть невнимательно, думая о посторонних вещах. Занимайтесь вдумчиво, тогда упражнения станут интересными, а ваше умение будет расти каждый день.

Научитесь бороться с ленью и не бросайте, если что-то не получается.

Барабаны - популярный инструмент. Ни одна рок-группа без него не обходится. Благодаря им песня обретает четкое звучание, ритм. Обучение игре на барабанах требует много времени и усилий. Но если ученик настроен серьезно, то все непременно получится. Так с чего же начать учебу?

Из чего состоит ударная установка? Знакомство с барабаном и тарелками

Ни при каких условиях не получится просто взять палочки и сыграть партию из любимой песни. Первое, что должен сделать учащийся - познакомиться с инструментом. Барабанная установка - целая система и, на первый взгляд, запомнить из чего она состоит, сложно. Но все намного проще, каждая часть установки имеет свое звучание, внешний вид и функции.

Вот, что стоит запомнить:

  1. Бас-барабан - самый большой барабан в установке. Именно он издает глубокий звук и создает основу песни. Запомнить его положение легко. Именно по нему играющий бьет колотушкой с помощью стопы.
  2. Малый барабан не зря называется рабочим. Он располагается у левой тарелки. Рабочий барабан имеет звонкое и яркое звучание, которое иногда напоминает дребезжание.
  3. Том-том - это остальные барабаны. Они могут быть подвесными и напольными. От размера том-тома зависит его звучание. Самый большой звучит низко. В классическом варианте установки их два. Но такое количество необязательно. Иногда в огромных профессиональных установках их насчитывают до десяти штук!
  4. Названия тарелок запомнить не так легко. Главная тарелка - хай-хет. Именно она издает звук с помощью левой ноги. К ней прикреплена педаль, которая прижимает ее части. Можно контролировать скорость заглушения самостоятельно.
  5. Райд нередко ведет весь ритм песни. Ее звучание тонкое и в то же время глубокое, плотное. После удара палочкой звук не утихает еще некоторое время, поэтому тарелка буквально заполняет всю композицию.
  6. Тарелка сплеш наоборот быстро замолкает, поэтому ее звездный час наступает, когда нужны акценты в песне. Звук может напомнить всплеск или короткий металлический стук.
  7. Крэш легко спутать с предыдущей тарелкой, но послезвучие длится немного дольше.

Важно! В самом начале музыкального пути стоит ознакомиться именно с этим вариантом, он является классическим.

Существует множество разных ударных установок.

Сэмпл - слово, которое на слуху у большинства людей, что совсем незнакомы с музыкой. Однако не все знают, что это такое. Это не что-то новомодное, это то, с помощью чего создается современная музыка. Если говорить простым языком, который будет понятен новичку, сэмпл - короткий отрезок музыкального произведения. Можно привести простой пример: современные диджеи являются постоянными пользователями сэмплов. Небольшие музыкальные отрезки, которые повторяют звучание любого инструмента, соединяются, создавая композицию. Их тональность и высота звучания может меняться. Записывать можно не только звучания инструментов, но и небольшие вокальные партии. Звук сэмпла может изменяться до неузнаваемости и звучать неестественно с помощью современных компьютерных программ. Часто используют синтезатор.

Существует множество программ с семплами (virtual sample), которые помогут ознакомиться и работать с ними или online samples.

Выбор инструмента, чтобы научиться играть

Не могут обойтись без самого инструмента. Если есть возможность посещать музыкальную школу или репетиторов, у которых есть барабаны, то это хорошо. Но обучение требует много времени, практики и усилий. Чтоб стать профессионалом или просто хорошим музыкантом нужно уделять игре как минимум час. Занятия станут более результативными, если играющий будет периодически повторять партии и упражнения, уделяя этому, помимо основного времени, дополнительные 15 свободных минут в течение дня. Поэтому в самом начале необходимо приобрести свой личный инструмент.

К выбору инструмента нужно относиться серьезно. Ведь ощущения во время игры и удобство - это важно. Если начинающему музыканту неудобно или не нравится звучание, то это влияет на качество обучения. Другое дело - выбор производителя и уровня установки. Не стоит выбирать самый дешевый и простой вариант, ведь заменить в скором времени установку не всегда есть возможность. Если намерения серьезные, то дружить с ним придется не один год. Некачественный выбор - деньги на ветер. Установка может не выдержать даже года работы, а плохое качество звучания и вовсе влиять на желание идти дальше.

Известно, что барабаны изготавливаются из дерева, тарелки из металла. От материала зависит не только качество, но и характер звучания. Клен звучит тепло и сбалансировано. А береза дает яркий мощный звук. Красное дерево звучит «винтажно» и очень тепло. Тополь - дешевый вариант, по звуку аналогичен березе или красному дереву. А вот дуб звучит ярко и мощно.

Тарелки бывают литыми и листовыми. Второй вариант более дешевый, звучит немного звонче.

Чтобы помощь музыканту в выборе инструмента, установки поделили:

  • sub-entry -используются только для обучения;
  • entry level -для начинающих музыкантов;
  • student - хорошо подходят непрофессиональным музыкантам;
  • semi-pro -для концертов;
  • pro -хороши в студии звукозаписи;
  • сustom hand built drumsets -дорого и качественно, часто изготавливаются по заказу.

Обучение игре на занятиях с репетитором

Обучение игре на барабанах, как и на любом другом инструменте, лучше начинать с преподавателем. Дело в том, что именно в самом начале пути закладываются навыки, привычки, постановка рук, ног, осанка. Если с самого начала новичок научился неправильно держать палочку или делать удар по инструменту, то переучить сложно, ведь существует мышечная память.

Хороший репетитор уже на первом занятии поймет уровень знаний ученика. Спустя еще пару уроков он найдет индивидуальный подход к будущему музыканту. Это поможет быстрее продвигаться. Ведь каждый ученик индивидуален и имеет свой уровень обучаемости. Говорить о том, что учитель в первые месяцы заложит основы игры, которые в дальнейшем нужно усовершенствовать, и говорить не стоит. Каким бы не было рвение ученика к игре на барабанах, наступает момент, когда немного лень, некогда, что-то болит. С репетитором такого не будет. Зная, что завтра нужно показать самостоятельно выученную партию, заставляет играть, во что бы то ни стало. И процесс уже идет быстрее.

К выбору репетитора нужно относиться не менее тщательно. Комфортное общение только усилит желание играть и развиваться, а вот непонимание и вовсе отобьет его. Преподавание - это не только передача знаний. Репетитор должен с пониманием относиться к ученику, и не требовать невыполнимого, подавать правильный пример, а ученик должен уважать своего учителя.

На сегодняшний день предоставить возможность обучения может школа игры на барабанах.

Что лучше: уроки в музыкальной школе или курсы?

Поиграть на музыкальном инструменте можно не только в музыкальной школе, но и на курсах. Каждая форма обучения имеет свои преимущества и недостатки. Ребенок и взрослый человек имеет свои потребности и обучается по-разному.

Музыкальная школа больше подходит детям. Она помогает вырабатывать дисциплину и ответственность у ребенка. К тому же, дети быстрее обучаются при общении со сверстниками, они конкурируют, а конкуренция часто помогает двигаться дальше и развиваться. Музыкальная школа хороша тем, что ученики имеют возможность выступать, тем самым с детства подавляя неуверенность и стеснение. Но самый главный плюс этого заведения - изучение обязательных общих дисциплин. Хороший музыкант обязан знать сольфеджио, теорию музыки, литературу, общий курс фортепиано. Это помогает развивать музыкальный слух. А знание теории необходимо при игре на любом инструменте.

А вот взрослому человеку комфортнее будет обучаться у частного преподавателя. Особенно если есть специально отведенный «игральный» кабинет с домашней обстановкой. Имеется возможность самостоятельно выбирать время занятий, а в отсутствии конкуренции взрослому легче обучаться. Однако учить общие обязательные дисциплины придется самостоятельно.

Можно ли научиться играть с нуля по самоучителю или по мастер-классам?

Научиться самостоятельно играть на музыкальном инструменте возможно! Главное- терпение, труд и желание. Наконец, не все музыканты и рок-звезды учились в музыкальных школах и консерваториях. Однако они либо наделены огромным талантом, либо на обучение уходит несколько десятилетий. И только тогда музыкант профессионально забарабанит. Если нет возможности пройти обучение с преподавателем, не стоит останавливаться.

Внимание! Однако в самом начале обучения все же нужно получить совет или консультацию играющего человека, который знает, как научиться играть на барабанах, чтоб убедиться в правильности действий.

Как правильно учиться барабанить в домашних условиях – пошаговая инструкция

Пошаговой и краткой инструкции в интернете почти не найти. Ведь обучение занимает годы. Но есть ряд действий, с которых стоит начать свой путь:

  1. Познакомьтесь сo своим музыкальным инструментом, нужно привыкнуть к его звуку.
  2. Правильное положение туловища, рук и ног - очень важно! Много времени уйдет именно на то, чтоб тело запомнило, как держать палочки, как нажимать ногой, какое положение рук должно быть, какой должна быть осанка.
  3. Теорию нужно знать всем музыкантом. Ознакомьтесь с основами ритма, выучите ритмические рисунки, длительности.
  4. Необходимо скачать метроном и ознакомиться с ним. Он поможет точно соблюдать ритм, ведь новичку это сделать сложно.
  5. Нужно стучать ритм сначала руками. Скорость не важна. Главное – соблюдать ритм, длительность, следовать метроному, не обязательно стучать на барабане.
  6. Перенесите действия на барабаны и тарелки.
  7. Далее самое сложное. Отдельно работать ногами не так трудно, а вот подключить их к работе рук будет непросто. Тут главное успокоиться, сконцентрироваться, медленно делать движения. Иногда отдельные моменты нужно играть сотни раз подряд, прежде чем музыкант научится на подсознательном уровне воспроизводить их.
  8. Начинать обучение лучше с простых партий. Чтоб интерес не угасал, играйте песни любимых исполнителей.
  9. Чтобы быстро научиться, просто хотеть – недостаточно, регулярность и упорство - залог успеха!

Виртуальные VST барабаны на клавиатуре компьютера

Виртуальные VST барабаны помогают создать качественный живой звук с помощью клавиатуры. На сегодняшний день выбор приложений, которые окажут помощь большой. Из самых популярных можно выбрать эти варианты:

  1. FXpansion BFD3.
  2. Native Instruments Battery 4.
  3. Toontrack EZdrummer.
  4. Toontrack Superior Drummer 2.0.
  5. XLN Audio Addictive Drum.
  6. Studio Drummer v 1.1.
  7. Addictive Drums 2.
  8. Ezdrummer 2 Toontrack.
  9. Stigmatized Drummer.

Игровые онлайн программы-симуляторы

Существуют барабаны онлайн, чтоб играть на клавиатуре. Онлайн игры на компе никогда не заменят настоящих барабанов. С помощью их не разработать ноги и руки, технику. Но выучить ритм и мелодию, привыкнуть к звучанию, виртуальные барабаны помогут. Найти в интернете их легко, достаточно ввести слово «гейм», найти первый игорный сайт.

  • Бесплатный Buckle Virtual Drumming Set;
  • Learn To Play Drums game;
  • Batera virtual online simulator;
  • The Drums;
  • Virtual Drummer of the Month music games online contest;
  • Drumms playing for pc.

Важно! Барабаны онлайн на клавиатуре развивают музыкальную память, поэтому избегать их не стоит.

Главное в обучении игре на барабанах - стремление, постоянная практика и желание. Научиться играть на барабанах можно самостоятельно, но занятия с репетитором будут более эффективными. Начать обучение стоит с ознакомлением с установкой, постановки рук, ноги и туловища. Для оттачивания одного движения иногда нужны десятки повторений. Поэтому сдаваться нельзя. Чтоб быстро учить ритмы и партии на слух можно использовать онлайн-симуляторы.

Вконтакте

На этот раз я был великодушно приглашен в гараж к Денису Мичурову из Обнинска. Денис, кстати, отметил, что учился играть по моей школе, но вовремя спохватился и начал заниматься по-нормальному. И с тех пор чувствует себя, по его словам, гораздо лучше.)) Ну, слава богу, хоть не отомстил стойкой промеж глаз.

Гараж — роскошный. И, в это трудно поверить, но помимо совершенно невероятного барабанного сетапа в данном гараже имеется … кондиционер. Я не шучу, он там есть! Я люблю в этой рубрике вспоминать пыльные катакомбы репетиционных притонов, но до такого моя фантазия еще не гуляла. Я себе домой его не могу поставить, а тут — нате, на реп базе. Хотя вру, однажды я видел на репбазе в подвале джакузи. Честно! Один мой очень близкий товарищ бурной молодости и замшелого настоящего, работая на заводе по производству акриловых ванн, подетально выносил с завода «компенсацию за страдания и унижения». В результате, все это собралось в целую джакузи. Хотя лично я в ней не возлежал (ибо как-то странно плескаться в подвале, если ты не сантехник), но был наслышан о возлежании там хозяина. Ну это уже отдельная история.

Гараж с кондиционером. А теперь про барабаны. Железо супер-премиум от Сабиана. И я зачастил в последнее время с обсираловым этой фирмы, потому как играл на ней когда-то. Был у меня Evolution райд, который я продал из за того, что он не давал четкий пинг. Ну и дурак. Вторая встреча с этим райдом меня удивила, потому как — это лучший райд от Sabian. Хотя нет, вру. Лучший райд — это крэш HHX X-treme Crash 19 дюймов. Если честно, я бы поменял их местами. И хэт HHX Evolution 14 был невероятно прекрасен. Ну, Дэйв Вэкл как бы далеко не глухарь, а именно он непосредственно принимал участие в создании этой серии, насколько я помню. В остальном: 2 каубела, один из которых был с шипами! Две чайны, но после Jia Chinese 18, которую я тоже дурак продал, я ничего не понимаю в чайнах. Кажется был сплэш и тамбурин LP. Вот последний девайс мне очень понравился: и играть по нему, и счет педалью хай-хэта всегда смешивается призвуками тамбурина. Традиционно один том, чтобы девочкам было видно барабанщика. Правда девочек теперь крайне мало беспокоят музыканты, поэтому все это делается ради других мальчиков. Шутка! Следовательно в эту щербину кладется райд, поверх которого сияет мощное лицо драммера (возбуждая мальчиков).

Рабочий барабан был опущен, что называется, в тряпки и по звуку напоминал пуховую подушку. Я вообще люблю современный британский рок типа Radiohead (современный?), Muse и прочих нытиков. Такая тенденция к теплому, ламповому звучанию предполагает низкий регистр барабанов. Ну прикиньте бритпоп с рабочим как в Primus. C такой небольшой разницей тона между бочкой и рабочим получается низкоконтрастный бит, хорошо перемешивающийся с аккустическими гитарами и т.п. Мы часто так делали, когда из песни нужно было убрать всю резкость. А еще лучше — накрыть все это дело новой футболкой вашего гитариста. Ну или скотч с носком к пластику. Это только потом мы узнали, что можно как бы сурдину сделать из старого 14 пластика или даже — купить!

Вообще, низкий в тряпки рабочий была достаточно популярная штука в 80-90 в рок музыке типа Бон Жовей разных, да Скорпионсов различных. Как бы это не резало слух, но малый барабан должен был быть большим! Порой казалось, что на бочку сзади натянули пружины и бьют черенком от лопаты со всего маху. Хотя рок тех времен характеризовался сильным хлестким ударом через обод. Таким сильным и хлестким, что на записи получался один сраный щелчек об обод невероятно космической громкости, а собсно звук барабана был где-то, но уже мало кого волновал в силу такой разницы громкостей. С таким же успехом можно было бы взрывать петарды или лопать воздушные шарики. А малый барабан должен быть большим и поэтому на рабочий клали over9000 ревербератора типа Катюдрал или Холл, но чрезвычайно длинные хвосты реверба приходилось гейтировать, т.е. резать (хотя Модерн Токинг этого не делали например). В результате, звук малого барабана тех времен это 99% звука ревербератора и гейта.

Тук — Пшшшш, тук — Пшшшш, тук — Пшшшш, тук — Пшшшш.

Ладно, хрен с ним. Сам факт, что звучит то своеобразно. Я вам честно признаюсь, что эту рубрику я задумал, чтобы поднасобирать лупы для своих экспериментов. Поэтому пишу все на портостудию в один мик. Может что-то из этого склеится (главное чтоб не жепь). Но на этой базе с кондиционером (но без джакузи) имелись еще 2 микрофона, конденсаторный из которых я вставил в это видео. Вы его отличите сразу: с ним барабаны кажутся массивней в 10 раз. Почему так — я пока еще не понял. Может в силу высокой чувствительности и размера мембраны, может в силу того, что стоял он дальше и выше (мой зум лежал вообще на полу перед бочкой). Как бы то ни было, результат перед вами.

А я пока дождусь, когда кто-нибудь еще пригласит меня в свой гараж побарабанить. Да, и кстати, если вы в зоне моей досягаемости — пригласите даму танцевать, я приеду.

Ну, а если вам вдруг приспичило заказать дубовую лестницу на второй этаж в дом по привлекательной цене, то милости прошу на страницу Лестница из дуба на второй этаж цена сайта, который я сделал и раскручиваю. Ну, и соответственно который помогает мне жить и писать такие видео и статьи. Спасибо!


Рубрика:

Всем привет. Наконец мы вернулись (причина двухмесячной задержки подробно и в красках описана чуть ниже) и сегодня мы с Вами поговорим о такой, не популярной сейчас, барабанной технике — технике cross-hand. Дело в том, что найти что-нибудь существенное по принципам игры именно cross-hand в Интернете практически невозможно (ну лично мне не удалось). Зато я с лихвой утонул в информации по open-hand технике. То ли мода такая пошла, то ли ничего такого в кросс хэнд технике сверхсложного нет — но ситуация вот такая. А лично я считаю, что с этого необходимо начинать потихоньку играть простые ритмы (тема конечно больше для начинающих и вечноначинающих барабанщиков, таких как я например). Кстати, в этом видосе мы коснемся одного из наших первых видео по удару хлысту, так что для новичков нашей секты — было бы для Вас не лишним посмотреть . И пока вы (вместе со мной) негодуете от возмущения, ниже вы узнаете, что в этой передаче:

1. Что есть Cross-hand и open-hand техники? Какую выбрать?
2. Некоторые принципы раскрытия рук в система хайхет / рабочий в технике кросс-хенд. Быстрое освобождение пути левой руки.
3. Угол палок друг относительно друга в перекрестии.
4. Что делать если по хэту приходится часто играть? Как левую руку вывести из под правой?
5. Простые упражнения на cross-hand технику под метроном
6. Что следует помнить во время этого упражнения. Брощюра: вы ее можете скачать и распечатать на этой странице ниже..
7. Путь у палки до рабочего большой, как успевать? И причем тут робокопъ? Быстрый импульс во время медленной игры.
8. Римшот — что это? Техника, применение, виды римшота, упражнения на развитие.
9. Некоторые соображения по применению хай хэта, райда и крэша в ритме для начинающих.
10. Кросс-хэнд для трешеров, дэтстеров и прочих блекерных грайндкорщиков.
11. Упражнения на вывод левой руки из под правой для частых (восьмых) хэтов.
12. Самое приятное и при этом эффективное упражнение для барабанщиков на постановку удара в рамках техники Cross-Hand.


Рубрика:

Что такое парадидлы

Общепринято считать парадидлы - дробью. И Дейв Векл в своем первом видео наглядно демонстрировал справедливость этого утверждения. В идеале, это должна быть действительно дробь, но для того, чтобы она стала таковой, придется попотеть. И, по большей части, над автоматизмом их быстрого исполнения. Парадидлы - это штука исключительно зубрежки, отрабатываются они под минимальные bpm на метрономе, минимальные настолько, насколько вы будете в состоянии дождаться очередного клика.

Парадидлы - это что-то вроде доктора Айболита для больных гиппопотамов-двоек и вялых однобоких и бездинамичных ритмов. После парадидлов барабанщик как правило начинает думать совсем в ином ключе и меняется настолько круто, что, иной раз, участники его группы начинают скучать по прошлому — «монотонному» чемпиону-одиночнику, пронизывающему их композиции большой унылой концентрацией исключительно .

Начинайте разбирать парадидлы «на сухую», т. е. без привязки к метроному - просто тыкая их в резину. Правая, левая, правая, правая (тут чешете колено и зеваете) — Левая, правая, левая, левая. Т.е. задача просто разобрать этот пук нот. Для начала пропойте их вслух в духе: «Та-ту-та-та-Ту-та-ту-ту». Очень важно прочувствовать мелодику каждого парадидла, так как она у каждого - индивидуальная. Также будет полезным пробовать играть парадидлы, перенося руки на разные инструменты. Далее, когда легкое понимание посетит ваш организм и вселит в него надежды, вы врубаете настолько медленный , между кликами которого вы, не спеша, сумеете, к примеру, проверить почту и начинаете клик в клик пытаться все это соединить.


Рубрика:

Как настроить барабаны — достаточно частый и проблемный вопрос: ведь хочется понимать, что именно изменяется, к примеру, если сильно затянуть резонаторный пластик, а ударный — расслабить, или наоборот. В этом уникальном видео уроке мы с вами собственными ушами услышим — что же конкретно изменяется при различных настройках томов, рабочего барабана, бас бочки. Дело в том, что из этого небольшого исследования я и сам многое услышал и понял, ибо здесь все наглядно и понятно. Не взял на себя смелость делать какие-либо выводы, потому как настройка барабанов — это дело исключительно персональное, поэтому свобода выбора — за вами!

Также я готовлю новый сабж по методам записи, обработки и мастеринга барабанов, но запишу его по мере высвобождения от основных рабочих обязанностей (заканчиваю очередной клиентский сайт).


Рубрика:

Сегодня я напросился в гости к одному старому знакомому, чью, очень мощную надо сказать, игру я (ровно как многие любители советского метала), слушали еще со школьной скамьи. Павел Дробан — барабанщик популярной в совковое время дум-металл группы Melissa. Его биография примечательна, например, тем, что он начинал свой путь барабанным техником Парка Горького, а, забросив барабаны, этот человек некоторое время проработал финансистом в банке; сейчас он реально может отремонтировать вам любой ноут, фотик, телефон, монитор или что угодно, и у него совершенно адский удар (вот уж где в практике), но самым удивительным лично для меня было наблюдать его (вместе с убежденными металлистами из группы «Мелисса») — на инструментальной подтанцовке М.Шуфутинского.

И, вопреки тому, что этого человека я знаю достаточно давно, почему-то только сейчас я обратил внимание на какую-то завуалированную интеллигентность, часто свойственную людям советского времени, на трезвость и натуральность его взглядов, которые невозможно не разделять. И, пока некоторые продолжают заплывать жиром за игрой в LineAge, лично вы сегодня узнаете:

1. Вступительная речь на манер Н. Дроздова и Melissa на подтанцовке у М. Шуфутинского
2. Каким должен быть настоящий метал?
3. Детали записи барабанов первого альбома Melissa
4. Как надо себя вести, чтобы избежать встречного вопроса «я — или барабаны»?
5. Любимые барабанщики Павла Дробана.
6. Как это «играть вперед» и «играть назад»? Барабанщики с гипероттягом.
7. Проблемы современной записи барабанов, почему все стало одинаковым?

Признаюсь честно, когда я отрабатывал сей сабж на практике в далекой студенческой юности, я возлагал на него большие надежды. Дело в том, что именно этой нехитрой фичей я мог смело «разрывать» и выпендриваться перед барабанными сверстниками, которые считали, что такие «штучки» играются исключительно через две бочки (некоторые до сих пор думают, что я использовал кардан). Именно возможность исполнять скоростные брейки — лишь одной ногой, в условиях традиционной установки, от внешнего вида которой веет одинокое спокойствие и от которой, уж точно, никто не ждет такого количества посыпалова — позволяет производить, хоть и дешевый, но весьма устойчивый эффект на окружающих. «Ну нихрена сибе» — слышно в зале, и вы дерзко улыбаетесь собственной хитрости. Другие барабанщики, с которыми вы разделяете сцену, скромно опускают взгляды и судорожно прячут фирменные барабанные перчатки Ahead прочь от вашего взора. А хитрости, по сути-то никакой тут и нет. Все, что вам нужно — это научиться заполнять — быстрой (и главное — ровной) . Все остальное — это четко отработанный сиквенс.

И пока многие из нас ринулись в википедию искать смысл этого загадочного слова, те кто забил и остался — чуть ниже узнают, что в этом видеоуроке:
1. Второе направление развитие двоек на педалях и в чем заключалось первое?
2. Роль ровности исполнения ножной двойки в заполнениях ею ручной «клади».
3. Стоит ли переигрывать ноги? Как правильно вставать с занятий, стоит ли в полной мере удовлетворяться от занятий?
4. Квартоли через бочку. Упражнения.
5. Барабанщиская хитрость — отработка упражнений 4/4 в триольном счете.
6. Сикстольные брейки через одну бочку. Упражнения на сикстоли.
7. Пенотольные заполнения и вытекающие из него брейки.
8. и вытекающие из него шаффлы и роккерские ритмы. Фича Джона Бонема в Good Times, Bad Timesодиночным — в другой. Рисунок этот прекрасен тем, что помимо легкости ввинчивания этого хозяйства в 4/4 (в силу того, что ведущей оказывается всегда правая рука), в нем есть пространство для акцентов, особенно во втором, где смещен. Быстро играть такую штуку после небольшой практики не составит никаких проблем, а соединив их вместе в единую дроб вы получите очень эффектную соло-сбивку.

И пока поисковые боты пытаются хоть как-то расшифровать вышесказанное, ниже вы узнаете что:
1. Что будет с «эшафотом», если мы выкинем оттуда «дырку» и переведем в триоль?
2. «Тройбаны» с правой и левой руки. Что они развивают?
3. Почему правой рукой следует придерживаться сильной доли?
4. Триольная двойка — чем она так сложна? Раскрытие ладони.
5. Что бы произошло, если эти «тройбаны» играть одиночными?
6. Практическое применение, трюки и смещение акцента.
7. Как следует повышать скорость занятий и правила переноса холодильника марки «зил».
8. Соединяем первое и второе упражнение — аццкий соло-брейк!
9. Анонс следующих упражнений.
10. Обнадеживающее PS

Уйдут годы упорных тренировок. Регулярно занимаясь, вы перейдете от освоения простых ритмов и способности держать ровно темп к сложным рисункам и ритмам. Переходите к шагу 1, чтобы узнать, с чего следует начать.

Шаги

Часть 1

Знакомство с инструментом

Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас-барабану на счет 1 и 3.

  • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
  • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
  • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.

Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

  • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
  • Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

    • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
  • Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете замах правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

    • Во время упражнения не забывайте считать «Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-», продолжая играть на «Раз и два и три и четыре и» по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на «-да-».
  • Часть 4

    Развивайте координацию движений

    Займитесь изучением рудиментов для малого барабана . Базовая «одиночная дробь» и «дробь двойными ударами» - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной - даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

    • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
  • Научитесь играть двумя ногами. Возможно, это вызовет трудности и заставит поломать голову, но играть на барабанах - значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

    • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет - играйте по обручу малого барабана.
  • Правой ногой играйте по бас-барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если сразу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

    Часть 5

    Разучите более сложные ритмы

    Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

    • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль - это когда вы играете 3 ноты вместо 2-х. Вы можете играть 4-е, 8-е, 16-е и 32-е триоли.
    • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать «[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]» или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
  • Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются « ».

    • 16-е триоли считаются « ».
  • Считаем 32-е: « »/

    • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32-е триоли, послушайте композицию «Hey Joe» Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, при этом необходимо распределять акценты по установке в унисон основному ритму.
  • Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, у вас не возникнет трудностей с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

    Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент - это и есть паузы.

    Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

    • Акцентированный удар, это удар, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана - римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи акценты обозначаются математическим знаком «больше» (>).

    Будьте изобретательны. Не нужно постоянно начинать брейк с начала такта. На счеты 1 и 2 играйте как обычно, затем на 3 и 4 начинайте делать заполнение. Необязательно выдерживать паузу вначале такта.

    • Не сдавайтесь. Не все приходит сразу. Ваш разум должен научиться делить время, а руки и ноги должны выучить движения. Это всегда занимает некоторое время.
    • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
    • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15–20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
    • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Всему свое время и место.
    • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
    • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их к пластику.
    • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна - там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
    • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
    • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
    • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
    • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand - вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной - это их серьезный минус.
    • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
    • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
    • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
    • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
    • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.

    Преподаватели

    Посмотрите, каких результатов вы можете добиться

    Фото

    Уроки игры на ударных

    Обучение на курсах игры на ударных в Москве сегодня постоянно набирает популярность, ведь ни одна группа не может обойтись без харизматичного барабанщика. Где же научиться играть на барабанах? Вариантов игры на ударной установке много. Можно записаться в сотни различных музыкальных школ или на курсы ударных установок, где предлагают обучение игре на этих интересных инструментах. Но далеко не везде раскроют ваш талант и помогут не погаснуть вашему желанию учиться.

    Если вам нужны самые талантливые педагоги и творческая атмосфера, в которой вы в полной мере проявите себя, - приходите в школу «Виртуозы»! Обучаться игре на барабанах на курсах барабанщиков в Москве с нуля в нашей музыкальной школе захватывающе и увлекательно: уже на первом занятии вы возьмете в руки барабанные палочки, поймете, как работает ударная установка, и начнете играть.

    Мы работаем по уникальным программам обучения на барабанах, разработанными педагогами курсов барабанщиков при нашей музыкальной школе в Москве. Наши уроки игры на ударной установке насыщенны практикой и построены так, что самые сложные вещи кажутся простыми.

    Пройдя обучение игре на барабанной установке вы:

    • улучшите координацию движений;
    • обретете прекрасное чувство ритма;
    • усилите силу и гибкость кистей и пальцев.

    Получите бесценный опыт, начните учиться играть на ударной установке уже сегодня, ведь пробные уроки на барабане в нашей школе в Москве бесплатные!Музыкальная школа игры на барабанах уже ждет тебя!

    Прийти научиться играть на ударной установке в нашей частной музыкальной школе игры на духовых и ударных инструментах вы можете в любое время. Мы работаем без выходных с 10 до 22.

    ЧТО ВХОДИТ В КУРС

    Цены и информация о курсах

    КУРС - 4 ЗАНЯТИЯ

    Курс обучения на барабанной установке в Москве состоит из 4 уроков и позволит Вам:

    • узнать, что игра на барабане – искусство, освоить которое может каждый;
    • правильно взять палочки и поставить руки;
    • научиться правильной посадке за установкой;
    • отработать упражнения на координацию и независимость движений.

    КУРС - 8 ЗАНЯТИЙ

    Благодаря учебе игры на барабанах на курсе из 8 занятий, Вы сможете:

    • попробовать себя в игре на ударных;
    • узнать основы нотной грамоты;
    • развить координацию;
    • почувствовать разные стили музыки.

    КУРС - 12 ЗАНЯТИЙ

  • Рассказать друзьям