Учителя и ученики - самое интересное в блогах. Кто будет учителем? Требования к учителям

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В мире Наруто незаметно пролетели два года. Бывшие новички пополнили ряды опытных синоби в ранге тюнин и дзёнин. Главные герои не сидели на месте – каждый стал учеником одного из легендарных Саннин – трех великих ниндзя Конохи. Парень в оранжевом продолжил обучение у мудрого, но эксцентричного Дзирайи, постепенно восходя на новую ступень боевого мастерства. Сакура выдвинулась в помощницы и доверенные лица целительницы Цунадэ – нового вождя Деревни Листвы. Ну а Саскэ, чья гордыня привела к изгнанию из Конохи, вступил во временный союз со зловещим Оротимару, причем каждый считает, что лишь использует другого до поры до времени.

Краткая передышка закончилась, и события в очередной раз понеслись с ураганной быстротой. В Конохе вновь прорастают семена старых раздоров, посеянные первыми Хокагэ. Таинственный лидер Акацуки привел в действие план обретения мирового господства. Неспокойно в Деревне Песка и соседних странах, везде всплывают старые тайны, и ясно, что когда-то придется платить по счетам. Долгожданное продолжение манги вдохнуло новую жизнь в сериал и новую надежду в сердца бесчисленных фанатов!

© Hollow, World Art

  • (51614)

    Мечник Тацуми, простой парнишка из сельской местности отправляется в Столицу чтобы заработать денег для своей голодающей деревни.
    А добравшись туда вскоре узнает, что великая и красивая Столица это лишь видимость. Город погряз в коррупции, жестокости и беззаконии которые идут от премьер министра, что правит страной из-за кулис.
    Но как всем известно - "Один в поле не воин" и ничего тут не поделаешь, особенно когда твой враг глава государства или точнее тот, кто им прикрывается.
    Найдет ли Тацуми себе единомышленников и сможет-ли что-то изменить? Смотрите и узнаете сами.

  • (51861)

    Фейри Тейл - знаменитая на весь мир своими безбашенными выходками Гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, попала в самую замечательную на свете Гильдию… до тех пор, пока не познакомилась со своими камрадами - взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, эксгибиционистом Греем, занудой-берсерком Эльзой, гламурным и любвеобильным Локи… Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений!

  • (46331)

    18-летний Сора и 11-летняя Сиро – сводные брат и сестра, законченные затворники и игроманы. Когда встретились два одиночества, родился несокрушимый союз «Пустое место», наводящий ужас на всех восточных геймеров. Хотя на публике ребят трясет и корежит не по-детски, в Сети малышка Сиро – гений логики, а Сора – монстр психологии, которого нельзя провести. Увы, достойные противники вскоре кончились, потому Сиро так обрадовалась шахматной партии, где с первых ходов был виден почерк мастера. Выиграв на пределе сил, герои получили интересное предложение – переехать в иной мир, где их таланты поймут и оценят!

    А почему бы и нет? В нашем мире Сору и Сиро ничто не держит, а веселым миром Дисборд правят Десять заповедей, суть которых сводится к одному: никакого насилия и жестокости, все разногласия решаются в честной игре. В игровом мире живут 16 рас, из которых человеческая считается самой слабой и бесталантной. Но ведь чудо-ребята уже здесь, в их руках корона Элькии – единственной страны людей, и мы верим, что этим успехи Соры и Сиро не ограничатся. Посланцам Земли надо всего-то объединить все расы Дисборда – и тогда они смогут бросить вызов богу Тету – своему, кстати, старому знакомому. Только, если подумать, стоит ли это делать?

    © Hollow, World Art

  • (46314)

    Фейри Тейл – знаменитая на весь мир своими безбашенными выходками Гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, попала в самую замечательную на свете Гильдию… до тех пор, пока не познакомилась со своими камрадами – взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, эксгибиционистом Греем, занудой-берсерком Эльзой, гламурным и любвеобильным Локи… Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений!

  • (62649)

    Студент университета Канеки Кен в результате несчастного случая попадает в больницу, где ему по ошибке пересаживают органы одного из гулей - чудовищ, питающихся человеческой плотью. Теперь он сам становится одним из них, а для людей превращается в изгоя, подлежащего уничтожению. Но сможет ли он стать своим для других гулей? Или теперь в мире для него больше нет места? Это аниме расскажет о судьбе Канеки и том, какое влияние он окажет на будущее Токио, где идет непрерывная война между двумя видами.

  • (35060)

    Континент что лежит в центре океана Игнола, это большой центральный и еще четыре - Южный, Северный, Восточный и Западный и сами боги приглядывают за ним, а зовется он Энтэ Исла.
    И есть имя, что ввергает в Ужас любого на Энтэ Исла - Владыка Тьмы Мао.
    Он хозяин потустороннего мира где живут все темные создания.
    Он есть воплощение страха и ужаса.
    Владыка Тьмы Мао объявил войну роду людскому и сеял смерть и разрушения по всему континенту Энтэ Исла.
    Владыке Тьмы служили 4 могущественных генерала.
    Адрамелех, Люцифер, Альсиэль и Малакода.
    Четверо Генералов демонов возглавили атаку на 4 части континента. Однако, явился герой что выступил против армии преисподней. Герой и его товарищи одолели войска Владыки тьмы на западе, далее Адрамелеха на севере и Малакоду на Юге. Герой возглавил объединенную армию рода людского и пошел приступом на центральный континент где стоял замок Владыки Тьмы...

  • (33517)

    Ято – бродячий японский бог в образе худощавого синеглазого юноши в спортивном костюме. В синтоизме сила божества определяется числом верующих, а у нашего героя - ни храма, ни жрецов, все пожертвования умещаются в бутылке из-под сакэ. Парень в шейном платке подрабатывает мастером на все руки, малюя объявления на стенах, но дела идут совсем худо. Даже языкастая Маю, много лет работающая синки – Священным оружием Ято – покинула хозяина. А без оружия младший бог не сильнее обычного смертного мага, приходится (вот позор!) от злых духов прятаться. И кому вообще такой небожитель нужен?

    Однажды симпатичная старшеклассница Хиёри Ики бросилась под грузовик, чтобы спасти какого-то парня в черном. Кончилось это плохо – девушка не погибла, но обрела способность «выходить» из тела и гулять на «той стороне». Встретив там Ято и узнав виновника своих бед, Хиёри убедила бездомного бога исцелить ее, ибо тот сам признал, что долго жить между мирами никто не может. Вот только, познакомившись поближе, Ики поняла, что у нынешнего Ято не хватает сил, чтобы решить ее проблему. Что ж, надо брать дело в свои руки и лично направить бродягу на путь истинный: сначала подыскать непутевому оружие, потом помочь заработать, а там, глядишь, что и получится. Не зря говорят: чего хочет женщина – хочет Бог!

    © Hollow, World Art

  • (33421)

    В старшей школе искусств университета Суймэй есть множество общежитий, а есть доходный дом «Сакура». Если в общежитиях действуют строгие правила, то в «Сакуре» можно все, недаром ее местное прозвище – «сумасшедший дом». Так как в искусстве гений и сумасшествие всегда где-то рядом, то обитатели «вишневого сада» - талантливые и интересные ребята, слишком уж выбивающиеся из «болота». Взять хотя бы шумную Мисаки, что продает мейджор-студиям собственное аниме, ее друга и сценариста плейбоя Дзина или программиста-затворника Рюносукэ, что общается с миром лишь по Сети и телефону. По сравнению с ними главный герой Сората Канда – простак, попавший в «психушку» всего лишь за… любовь к кошкам!

    Поэтому Тихиро-сэнсэй, глава общежития, поручила Сорате, как единственному вменяемому постояльцу, встретить свою двоюродную сестру Масиро, что переводится в их школу из далекой Британии. Хрупкая блондинка показалась Канде настоящим светлым ангелом. Правда, на вечеринке с новыми соседями гостья держалась скованно и говорила мало, но свежеиспеченный поклонник списал все на понятный стресс и усталость с дороги. Только настоящий стресс ждал Сорату утром, когда он пошел будить Масиро. Герой с ужасом понял, что его новая знакомая – великий художник абсолютно не от мира сего, то есть, самостоятельно даже одеться не способна! А коварная Тихиро тут как тут - отныне Канда будет вечно ухаживать за ее сестрой, ведь на кошках парень уже потренировался!

    © Hollow, World Art

  • (33709)

    в XXI мировому сообществу наконец удалось систематизировать искусство магии и поднять его на новый уровень. Способных использовать магию после окончания девяти классов в Японии ныне ждут в школах магии - но только если абитуриенты сдадут экзамен. Квота на поступление в Первую школу (Хатиодзи, Токио) - 200 учеников, сотню лучших зачисляют на первое отделение, остальных - в резерв, на второе, причём учителя положены только первой сотне, "Цветкам". Остальные же, "Сорняки", учатся самостоятельно. При этом в школе постоянно витает атмосфера дискриминации, ведь даже формы у обоих отделений разные.
    Сиба Тацуя и Миюки родились с разницей в 11 месяцев, что позволило им учиться на одном году. При поступлении в Первую школу сестра оказывается среди Цветков, а брат - среди Сорняков: несмотря на превосходные теоретические познания, практическая часть даётся ему нелегко.
    В общем, нас ждёт учёба посредственного брата и примерной сестры, а также их новых друзей - Тибы Эрики, Сайдзё Леонхарта (можно просто Лео) и Сибаты Мидзуки - в школе магии, квантовая физика, Турнир Девяти Школ и многое другое...

    © Sa4ko aka Kiyoso

  • (29701)

    "Семь Смертных Грехов", некогда великие воины, почитаемые Британцами. Но однажды, их обвиняют в попытке свергнуть монархов и убийстве воина из Святых Рыцарей. В дальнейшем Святые Рыцари устраивают государственный переворот, и захватывают власть в свои руки. А "Семь Смертных Грехов", теперь изгои, разбрелись по всему королевству, кто куда. Принцесса Элизабет, смогла сбежать из замка. Она решает отправиться на поиски Мелиодаса, предводителя семерки Грехов. Теперь вся семерка должна объединиться снова, что бы доказать свою невиновность и отомстить за изгнание.

  • (28498)

    2021 год. На землю попал неизвестный вирус "Гастрея" который за считанные дни уничтожил почти все человечество. Но это не просто вирус как какая-то Эбола или Чума. Он не убивает человека. Гастрея - разумная зараза, которая перестраивает ДНК превращая носителя в страшного монстра.
    Началась война и в итоге прошло 10 лет. Люди нашли способ отгородиться от заразы. Единственное, что не переносит Гастрея, это особый металл - Вараниум. Именно из него люди выстроили огромные монолиты и огородили ими Токио. Казалось, теперь немногие выжившие могут жить за монолитами в мире, но увы, угроза никуда не делась. Гастрея все еще ждет удобного момента чтобы проникнуть в Токио и уничтожить немногочисленные остатки человечества. Надежды нет. Истребление людей лишь вопрос времени. Но у страшного вируса оказался и другой эффект. Есть те, кто уже рождается с этим вирусом в крови. Эти дети, "Проклятые дети" (Исключительно девушки) обладают сверхчеловеческой силой и регенерацией. В их телах распространение вируса идет во много крат медленнее чем в теле обычного человека. Только они могут противостоять порождениям "Гастреи" и больше человечеству рассчитывать не на что. Смогут ли наши герои спасти остатки живых людей и найти лекарство от ужасающего вируса? Смотрите и узнаете сами.

  • (27590)

    История в «Steins,Gate» разворачивается спустя год после событий «Chaos,Head».
    Напряженный сюжет игры частью проходит в реалистично воссозданном районе Акахибара, в знаменитом месте шопинга отаку в Токио. Завязка сюжета такова: группа друзей монтируeт в Акихибаре некое устройство для посылки текстовых сообщений в прошлое. Экспериментами героев игры заинтересовывается таинственная организация под именем СЕРН, которая так же занимается собственными исследованиями в области путешествия по времени. И теперь друзьям приходится приложить гигантские усилия для того чтобы не быть захваченными СЕРН.

    © Hollow, World Art


    Добавлена серия 23β, которая является альтернативной концовкой и подведению к продолжению в SG0.
  • (26866)

    Тридцать тысяч игроков из Японии и куда больше со всего мира внезапно оказались заперты в многопользовательской ролевой онлайновой игре «Легенда Древних». С одной стороны, геймеры перенеслись в новый мир физически, иллюзия реальности оказалась почти безупречной. С другой стороны, «попаданцы» сохранили прежние аватары и обретенные навыки, пользовательский интерфейс и систему прокачки, да и смерть в игре вела всего лишь к воскрешению в соборе ближайшего крупного города. Поняв, что великой цели нет, и цену за выход никто не называл, игроки стали сбиваться вместе – одни, чтобы жить и править по закону джунглей, другие – чтобы противостоять беспределу.

    Сироэ и Наоцугу, в миру студент и клерк, в игре - хитроумный маг и могучий воин, давно знали друг друга еще по легендарной гильдии «Безумное чаепитие». Увы, те времена ушли навсегда, но и в новой реальности можно встретить старых знакомых и просто хороших ребят, с которыми не будет скучно. А главное – в мире «Легенды» появилось коренное население, считающее пришельцев великими и бессмертными героями. Поневоле захочется стать этаким рыцарем Круглого Стола, побивающим драконов и спасающим девушек. Что ж, девушек кругом хватает, монстров и разбойников тоже, а для отдыха есть города вроде гостеприимной Акибы. Главное – умирать в игре все же не стоит, гораздо правильней жить по-человечески!

    © Hollow, World Art

  • (27888)

    Раса гулей существует с незапамятных времен. Ее представители вовсе не против людей, они их даже любят – преимущественно в сыром виде. Любители человечины внешне неотличимы от нас, сильны, быстры и живучи – но их мало, потому гули выработали строгие правила охоты и маскировки, а нарушителей наказывают сами или по-тихому сдают борцам с нечистью. В век науки люди знают про гулей, но как говорится, привыкли. Власти не считают людоедов угрозой, более того, рассматривают их как идеальную основу для создания суперсолдат. Эксперименты идут уже давно…

    Главному герою Кэн Канэки предстоит мучительный поиск нового пути, ибо он понял, что люди и гули похожи: просто одни друг друга жрут в прямом смысле, другие – в переносном. Правда жизни жестока, переделать ее нельзя, и силен тот, кто не отворачивается. А дальше уж как-нибудь!

  • (27038)

    В мире Hunter x Hunter существует класс людей называемых Охотниками, которые, используя психические силы и обученные всевозможным видам борьбы, исследуют дикие уголки в основном цивилизованного мира. Главный герой, юноша по имени Гон (Гун), сын самого великого Охотника. Его отец таинственно исчез много лет назад, и теперь, повзрослев, Гон (Гун) решает пойти по его стопам. По пути он находит несколько компаньонов: Леорио, честолюбивый доктор медицинских наук, чья цель - обогащение. Курапика - единственный выживший из своего клана, чья цель - месть. Киллуа - наследник семьи наемных убийц, чья цель - тренировка. Вместе они добиваются цели и становятся Охотниками, но это только первая ступенька на их долгом пути… А впереди история Киллуа и его семьи, история мести Курапики и конечно же обучение, новые задания и приключения! Сериал был остановлен на мести Курапики…Что же ждет нас дальше спустя столько лет?

  • (26593)

    Действие происходит в альтернативной реальности, где давно признано существование демонов; в тихом океане есть даже остров - «Итогамидзима», где демоны являются полноценными гражданами и обладают равными с людьми правами. Однако существуют и люди-маги, которые ведут охоту на них, в частности, на вампиров. Обыкновенный японский школьник по имени Акацуки Кодзё по непонятной причине превратился в «чистокровного вампира», четвёртого по числу. За ним начинает следовать молодая девушка Химэраки Юкина, или «шаман клинка», которая должна следить за Акацуки и убить его в случае, если он выйдет из под контроля.

  • (25072)

    История повествует о юноше по имени Саитама, который живет в мире, иронично похожем на наш. Ему 25, он лыс и прекрасен, к тому же, силен настолько, что с одного удара аннигилирует все опасности для человечества. Он ищет себя на нелегком жизненном пути, попутно раздавая подзатыльники монстрам и злодеям.

  • (22852)

    Сейчас вам предстоит сыграть в игру. Что это будет за игра - решит рулетка. Ставкой в игре будет ваша жизнь. После смерти, люди, погибшие одновременно, попадают в Квин Деким, где им предстоит сыграть в игру. Но на самом деле, то, что с ними здесь происходит, это Суд Небесный.

  • Учитель вечен на земле!
    Из истории образования и учительства...

    В двадцатом веке и в двухсотом -
    Учитель вечен на земле, -

    это строчки из стихотворения И. И. Бейнаровича, учителя-историка с 50-летним стажем. А в чудесном стихотворении Вероники Тушновой сказано так:

    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника.
    И поныне бы, наверное,
    Если б не было учителя,
    Неоткрытые Америки
    Оставались неоткрытыми.

    И не быть бы нам Икарами,
    Никогда б не взмыли в небо мы,
    Если б в нас его стараньями
    Крылья выращены не были.
    Без его бы сердца доброго
    Не был мир так удивителен.
    Потому нам так и дорого
    Имя нашего учителя.

    Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно.

    Первую школу, по легенде, открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока - Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений. С тех давних пор школа является основой для эволюции человечества.

    В странах Древнего Востока существовало три основных типа школ: при храмах – жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; дворцовые школы - для обучения детей рабовладельческой знати; школы писцов - готовили чиновников для нужд административно-хозяйственного управления.

    Более обширным было образование в жреческих школах. Здесь, кроме обучения письму, счёту, чтению, преподавалось также право, астрономия, астрология, медицина, и, конечно, большое внимание уделялось религии.

    В античном мире сложились три системы воспитания: афинская (основанная на идеях разностороннего развития), спартанская (воспитывавшая сильного воина) и римская (в ней получили дальнейшее развитие многие особенности афинской и спартанской школ).

    Античный период с его высокоразвитой культурой и искусством имеет большое значение для формирования учительской профессии. От человека, занимавшегося педагогической деятельностью, требовалось обладание многими знаниями и умениями: красноречием, письмом, музыкой, воинским искусством. Воспитание было направлено на разностороннее развитие личности. О дурно воспитанном человеке в эти времена говорилось: «Он не умеет ни читать, ни плавать». В Древней Греции произошло разделение деятельности по обучению и воспитанию детей и юношества. В Древней Греции появились многие педагогические термины, которыми мы пользуемся до сих пор: «педагогика», «дидактика», «педагог», «риторика» и др.

    Люди, занимавшиеся педагогической деятельностью, в Древней Греции назывались:

    педагог (от греч. paidagogos, что означает буквально «детоведение, детовождение» - воспитатель) - домашний раб, сопровождавший ребёнка в школу и следивший за ним дома, он оказывал большое влияние на ребёнка, и постепенно из обычного раба он превращается в домашнего учителя;

    педоном (пайдоном) - воспитатель детей от 7 до 15 лет, в его задачу входила подготовка к военной службе, физическое развитие, воспитание дисциплины, терпеливости, умения переносить физические лишения;

    грамматист - учитель грамоты, обучал письму, чтению, счёту;

    кифарист - учитель музыки (игры на кифаре, лире), знакомил с поэзией;

    дидаскал - учитель хора, хорового пения;

    софист - платный учитель, обучал «мудрости управлять частными и общественными делами».

    Расцвет греческой культуры во многом обязан этим учителям - грамматистам, дидаскалам, кифаристам и др.

    В Древней Греции существовали различные типы учебных заведений. Мусические школы - для детей 7-16 лет, где давалось начальное образование, а также литературное и музыкальное. Гимнастические школы - для детей 12-16 лет, где занимались физической подготовкой детей и подростков. Гимнасии (или палестры) - для юношей 16-18 лет, в них завершалось образование, полученное в мусической и гимнастической школах, обучались философии, литературе, политике, совершенствовались в области гимнастики.

    В период расцвета Древней Греции было три гимнасия: Ликей, Академия и Киносарг. Знаменитые античные учителя были выдающимися учёными и философами: Сократ, Аристотель, Платон.

    В Древнем Риме широкое развитие получили грамматические школы для мальчиков из богатых и знатных семей. Подросток, окончивший такую школу в 15 лет, мог посвятить себя деятельности политического и судебного оратора. Подростки и юноши от 13-14 до 16-19 лет могли обучаться в риторских школах, которые можно назвать высшими учебными заведениями. После падения Римской империи (476 г.) античные школы исчезли не сразу, некоторое время ещё существовали школы грамматиков и риторов.

    В средневековую эпоху появляются новые формы обучения и воспитания. Центрами образования становятся монастыри, при них создаются школы, а роль учителей выполняют лица духовного звания: священники и монахи. Но постепенно появляются и городские школы. Развитие торговли, промышленности требует образованных, грамотных людей. Для этих школ купеческими гильдиями и ремесленными цехами приглашаются наёмные учителя. Появляются и частные школы. Учителей становится всё больше и больше, учитель становится заметной, общественно значимой фигурой в обществе. Это по-прежнему лица духовного звания, позднее - выпускники университетов.

    При дворах богатых аристократов были и свои домашние учителя, входившие в состав обслуживающего персонала. Так как системы профессионального образования учителей ещё не существовало, эту задачу выполняли книги. Это были педагогические сочинения Винсента из Бове («О воспитании детей знатных граждан»), Эразма Роттердамского, Мартина Лютера, Мишеля Монтеня и др.

    Фундаментальным произведением, обобщившим всё, что было накоплено практикой, стала книга Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1632). Эту книгу можно назвать первой педагогической энциклопедией, где говорилось о цели обучения и воспитания, чему и как учить, какие требования предъявлять. С. Л. Соловейчик так сказал о нём: «Коменский впервые учил учителей преподавать... Его так и называли - «учитель учителей», как позже стали называть немецкого педагога Дистервега - «учитель немецких учителей» и русского педагога Ушинского - «учитель русских учителей».

    В 1652 году Я. А. Коменским были написаны «Законы для учителей» - своеобразный кодекс профессиональной чести педагога. Коменскому принадлежит и описание школы, какой она должна быть: «Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий, эмблемами. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр, но также небольшой сад...».

    Всё это справедливо и сегодня. В эпоху капитализма школьное дело продолжает бурно развиваться, а профессия учителя приобретает всё более массовый характер. Появляются многочисленные школы и училища различных типов. Наряду с классической школой появляются реальные и профессиональные школы, готовящие кадры для промышленности и торговли. Одновременно в 18-19 вв. в дворянских и буржуазных семьях было распространено домашнее воспитание и начальное обучение детей с помощью домашних наставников, домашних учителей-гувернёров (от фр. Gouverneur - управлять).

    Истоки русской национальной школы берут своё начало в Древней Руси и связываются с именем князя Владимира, принёсшего на Русь христианство (988 г.). Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Первыми учителями были греческие священники, затем русские священники и монахи. Затем отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие – «учительные люди». Появилась и «учительная литература»: летописи, сказания, жития, поучения... Одно из них – «Поучение Владимира Мономаха».

    Уже в ту далёкую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения. Одной из первых печатных книг Ивана Фёдорова стала «Азбука». С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек. Первое в России высшее учебное заведение – Киево-братская коллегия - было открыто в 1632 году. В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для Печатного двора.

    Дальнейший этап развития образования в России связан с именем Петра I. При нём была учреждена Школа математических и навигацких наук, готовившая кораблестроителей, капитанов и преподавателей для других школ. В ней учились мальчики и юноши всех сословий (кроме крепостных) 12-20 лет. Были созданы пушкарская, госпитальная, приказная школы. При Петре I был издан указ об открытии цифирных школ. В них учились «молодые робятки изо всяких чинов». Учителями этих школ должны были стать выпускники Навигацкой школы или Морской академии. В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян). Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения «жениться не допускать и венечных памятей не давать».

    С развитием горнозаводской промышленности открываются горнозаводские школы для обучения детей нижних чинов грамоте и «горным делам». 1724 год – Петром I подписан Указ об учреждении в Санкт-Петербурге Академии наук с университетскими курсами и гимназией. В 1755 году открывается гимназия для дворян и разночинцев при Московском университете (основан в 1755 г.). Были в России и частные школы, например училище Феофана Прокоповича, созданное в 1721 году.

    Школа должна не только учить, но и воспитывать. И во времена Екатерины II в 1764 году издаётся указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге - Институт благородных девиц. Девочек с 4-6-летнего возраста забирали из дома на 15 лет. Образование было в основном гуманитарным, но давались и начала математики и физики, воспитанниц усиленно учили иностранным языкам, музыке, домоводству, рукоделию. Из выпускниц института получались образованные учительницы, жёны, фрейлины.

    В губерниях и уездах открывались народные училища. Но всё же школ к концу XVIII века было ещё очень мало. А учителей в 1800 году насчитывалось всего 790 человек. Но чем больше требовалось грамотных людей - для развития производства, строительства, освоения новых земель - тем больше становилось и разнообразных учебных заведений. Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году), вновь открытые университеты (в Казани, Харькове). Но подбор учителей и педагогов-наставников составлял большую проблему.

    До конца XVIII века в России вовсе не было педагогических учебных заведений. Только в конце века, в 1786 году, в губернских городах были учреждены Главные народные училища, в которых готовились учителя для уездных училищ. Будущие педагоги учились пять лет, помимо общеобразовательной подготовки осваивая способ учения и работу с классом. По окончании сдавался экзамен на аттестат учителя. В том же году в Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение - учительская семинария. В дворянских семьях по-прежнему продолжалась традиция нанимать детям домашних учителей, по большей части иностранцев.

    В 1802 году было создано Министерство народного просвещения - первое в России ведомство, занимавшееся вопросами образования. Появилась чёткая система образования: приходская школа (1 год) - уездное училище (2 года) - гимназия (4 года) - университет. В университет можно было поступить только окончив классическую гимназию.

    Реальное училище давало возможность поступить в технологический институт или сельскохозяйственную академию. Девочки учились отдельно, в женских гимназиях, затем мог ли поступить на Высшие женские курсы. Если в начале XIX века гимназий в России было 32, то к середине века уже около 100, в конце - 165, а в 1915 году средних учебных заведений уже насчитывалось 1798.

    Симон Соловейчик в своей книге «Час ученичества» представляет общий ход развития народного образования в России на примере известных, знаменитых её граждан:

    «Тенденция обозначается ясно, - пишет Соловейчик, - с каждым десятилетием образование всё более упорядочено. Если продолжать список, то всё чаще станут попадаться два слова: гимназия и университет (или высшее техническое училище, или институт)» .

    Россия была разделена на шесть учебных округов - в каждом из них был университет (в Москве, Петербурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове). Многие выпускники университетов пополняли число университетских преподавателей.

    Рост числа учебных заведений требовал всё большего количества учителей, их по-прежнему катастрофически их хватало. В 1804 году создаётся Петербургский педагогический институт, на его базе в 1816 году графом С. С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета. Здесь готовили учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и преподавателей для университетов.

    Если в начале XIX века ещё господствовало представление об учителе как о человеке приезжем, немце, или французе, или малограмотном дьячке, то к концу XIX века профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе. В 1870-е годы в России создаётся сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введён экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. К 1876 году было открыто 44 педагогических училища с 3-годичным обучением – учительские семинарии. В 1894-м их было уже 60, в них обучалось 4600 учащихся, в том числе 613 девушек. В начале ХХ века в стране было уже 280 тысяч учителей, 189 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.

    Постепенно в России стали появляться педагоги, которые не только обучали детей, они выдвигали новые педагогические идеи, экспериментировали. Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали живой отклик в обществе.

    Тут можно назвать такие имена, как Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, Д. И. Менделеев. А в ХХ веке эту традицию продолжили А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, С. Т. Шацкий, П. П. Блонский, В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский, Д. Б. Кабалевский, С. Л. Соловейчик, Ш. А. Амонашвили и многие другие.

    Постер: иллюстрация Николая Устинова к книге Юрия Коваля «Полынные сказки».

    Учитель - это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

    Актуальность работы преподавателя

    Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII в. В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.

    Как возникла профессия?

    О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах. Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

    Определение

    Наиболее точное определение этой профессии было дано в словаре Ожегова: «Учитель - это лицо, которое чему-либо обучает». Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаванием какого-либо предмета в низшей или средней школе». Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

    Каким должен быть педагог?

    Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру - ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

    Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

    Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других обязанностей.

    С кем работает учитель

    Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп - подростками. В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры. Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.

    Кто такой учитель: описание

    Какими же еще делами, помимо преподавания, занят педагог? В круг его обязанностей обычно входит следующее:

    • Составление плана обучения.
    • Подготовка к урокам, составление поурочных планов.
    • Подбор наиболее эффективных методик обучения.
    • Работа над составлением различных официальных документов: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
    • Контроль поведения учащихся.
    • Самообразование. Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей жизни.

    Требования к учителям

    Первое, чем должен обладать каждый хороший педагог - это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя - это хорошая память, сообразительность, внимание к деталям.

    Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

    К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

    • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
    • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
    • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра - праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию - это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
    • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
    • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

    Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

    • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
    • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому - проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
    • Как правило, работа в женском коллективе.
    • Отсутствие перспектив служебного роста.
    • Низкая заработная плата.
    Наверное, отчасти - это верно, ведь когда мы слышим словосочетание «первый учитель» воображение тут же навевает ассоциации со школой. В памяти всплывает первое сентября , ты, такой маленький, забавный, но жутко важный стоишь на своей первой в жизни торжественной линейке, с восхищением разглядываешь здание школы, кажущееся таким загадочным и величественным и своих будущих одноклассников… Потом садишься за парту и внимательно, буквально раскрыв рот, слушаешь эту удивительную женщину или девушку (ведь в начальных классах учитель мужчина во все времена был неслыханной редкостью), ловишь каждое ее слово и поражаешься, какая же она умная и скольким интересным вещам может тебя научить…

    Иногда привязанность к первому учителю оказывается настолько прочной, что бывшие школьники, будучи уже взрослыми, состоявшимися людьми продолжают общаться с ними. Устраивают всевозможные встречи одноклассников, на которых со светлой грустью вспоминают ушедшее школьное детство и с умилением слушают рассказы своей учительницы о том, какими они были проказниками и что вытворяли в стенах класса, по традиции, делятся с ней проблемами, спрашивают совета… Что ни говори, а право «первого учителя» весьма серьезное и ответственное и, чтобы овладеть этим искусством, мало окончить пединститут, пусть даже с самым красным дипломом. Необходим талант, стремление, призвание, в конце концов. А главное - искренне желание - не только помочь своим ученикам правильно выводить буквы и складывать цифры, но и стать для них мудрым и терпеливым наставником по жизни…

    Впрочем, если рассматривать определение «первого учителя» именно в этом ключе, оказывается, что распространяется оно далеко за пределы школьных стен. Ведь к первым учителям справедливо будет отнести и родителей, которые с рождения закладывали в нас азы знаний и своей житейской мудрости. Именно они с самых первых дней помогали нам адаптироваться в этом мире и открывали нам тайны бытия, отвечая на все наши детские и бесконечные «Почему?». И старших братьев/сестер , которые всегда были самыми лучшими друзьями, которым можно было рассказать свои самые заветные секреты и попросить совета, будучи уверенным, что взрослые твоих переживаний просто не поймут.

    Первым учителем может стать тренер спортивной секции или преподаватель в любимом кружке, умеющий не просто отдавать команды или демонстрировать технику, но и стать хорошим старшим другом (нередко даже лучшим, чем родители или школьные учителя)… Вообще, если задуматься, то «первые учителя» не обязательно связаны с детством. Так или иначе, они появляются на каждом этапе нашей жизни. Профессор университете, приоткрывающий для тебя дверь в будущую профессию; преподаватель на курсах по изучению чего бы то ни было нового и неизвестного; наставники или просто коллеги по работе, помогающие адаптироваться и почувствовать себя комфортно в новом коллективе. Даже муж или жена, которые вместе осваивали и преодолевали все тяготы и проблемы семейной жизни , учатся друг у друга терпению, понимаю, искусству любить и строить гармоничные отношения…

    Наши настоящие учителя - это те люди, которые оказывали нам помощь и поддержку в тот или иной период нашей жизни, становясь для нас непоколебимым авторитетом, мудрым советчиком, примером для подражания или просто человеком, которому хочется доверять и доверяться. Те, кто помогал искать ответы на важные вопросы и справляться со страхом неизвестности. Кто указывал правильный путь в запутанном лабиринте жизни и позволял ежесекундно ощущать, что ты не одинок в этом мире , что у тебя рядом есть крепкое плечо, на которое всегда можно опереться.

    Знаете, думаю учителем может стать и ваш ребенок, который только родился. Ведь благодаря ему вы тоже многому учитесь, по-другому начинаете смотреть на этот мир. Круг замкнулся. С праздником, дорогие наши учителя!

    Декабрь 22nd, 2015

    Кто был настоящим «учителем» Путина (или как ФСБ работает на воров в законе)

    Настоящим учителем и наставником Путина был известный «авторитет» и «вор в законе» из Петербурга. Именно с 90-х КГБ/ФСБ полностью срослась с уголовным криминалом, часто работая у него на побегушках, но в России об этом молчат. Хотя ВЧК имел точно такую же природу. Но обо всем по порядку.

    На фото ниже — съемки фильма «Блокада» (Ленфильм, 1976 г.). В кадре — группа фашистов взяла в плен бойца Красной армии. Фашистам, как водится, помогают фашистские пособники. Слева со «шмайсером» — Аркадий Ротенберг.

    Как Ротенберг попал на съемочную площадку? — В качестве каскадера. На Ленфильме часто снимали драки и батальные сцены с помощью спортсменов — борцов, боксеров и т.п. Тренер Ротенберга и Путина по борьбе — Леонид Усвяцов — имел хорошие знакомства на Ленфильме, вот и давал пацанам подработку. Кстати, в «плен» Ротенберг с фашистами взяли депутата Госдумы Василия Шестакова (это все одна секция дзюдо).

    Путин и Ротенберг любят подчеркивать свое спортивное прошлое, позировать в кимоно: вот, мол, она — наша секция, команда, без которой мне не жить. Давайте взглянем на это прошлое и на эту «команду» (вернее бригаду) повнимательнее.

    Слева направо: Ротенберг, Путин, Шестаков.

    Начнем с тренера. В российских СМИ в качестве тренера Путина и Ротенберга, как правило, подавали Рахлина Анатолия Соломоновича (скончался в 2013 г.). Путин говорил, что тот сыграл в его жизни «решающую роль». А в 2000-х они с Путиным вместе выпустили книжку про дзюдо и видеокурс с демонстрацией приемов.

    Кроме того, на старости лет Рахлин сам направо-налево раздавал интервью, где пел Путину дефирамбы. Апофеозом я бы назвал его беседу с журналистом «Известий» , опубликованную 27.04.2007 г.

    «Бывшие ученики Рахлина практически еженедельно собираются в родном клубе. Играют в футбол, парятся в баньке, могут выпить пивка. Президенту присоединиться к друзьям пока не позволяет государственный протокол… «Но он, насколько я знаю, откликается на просьбы Аркадия, Бориса, Василия и других ребят, -говорит тренер . — Потому что они друзья. В характере Путина сохранилось здоровое «пацанство». Он и «питерских» берет на работу не за красивые глаза, а потому что доверяет проверенным людям. Лично я понимаю и принимаю такие отношения».

    Аркадий, Борис и Василий — это братья Ротенберги и Василий Шестаков соответственно. И да, он откликается на их просьбы. Например, Ротенберги с 2007 г. получили более 1 трлн. руб. госсзаказов, все подряды на крупные трубопроводы «Газпрома», и на систему «Платон» в придачу. «Здоровое пацанство» в действии. Кстати, с 4 курса института Путин, по его признанию, «выполнял задания КГБ». Т.е. был стукачом. Это здоровое пацанство или нет?

    Путин с Рахлиным.

    Интервью Рахлина «Известиям» 2007 г. про то, что «питерская» группировка заслуженно заполнила Кремль и окрестные кормушки, по наглости может соперничать разве что с интервью Аркадия Ротенберга, его ученика, «Коммерсанту» 28 апреля 2010 г.

    Там журналист спрашивает олигарха: мол, были у «Газпрома» свои строительные подразделения: «Ленгазспецстрой», «Спецгазремстрой», «Волгагаз», «Краснодаргазстрой» и т.д. Вы купили их в 2007, объединили в одну частную фирму и тут же получили (от «Газпрома» же) гигантские заказы на «Северный поток», Сочи-Джубга, Сахалин-Владивосток и другие мега-проекты (все по завышенным в разы ценам, добавлю от себя). Соответственно все покупки мгновенно окупились.

    Как вам удалось провернуть это? Почему «Газпром» продал свои дочки именно вам, почему тут же завалил их заказами (часто без тендера)? - Ну-у, это вопросы к «Газпрому», отвечает Ротенберг. Мы-то тут причем? А про свои связи с Путиным поясняет:

    «Да, мы занимались в одной секции, но в первом наборе нас было человек 20. Кроме того, у Владимира Владимировича достаточно знакомых - те, кто с ним учился или работал. Но не все же они успешны! Товарищ детских лет, который находится на вершине государственной власти, не будет водить за ручку.Наверное, спорт, а еще генотип приучили нас трудиться» .

    Я не знаю, что там за гены у братьев Ротенбергов. Но все-таки это нескромно. У тебя спрашивают про коррупцию, а ты в ответ про генотип. Спрашивают про вывод активов и воровство денег в госкомпании — а ты про то, какой ты успешный, 20 человек было в секции, а трубы копаем мы, труженики. Как говорил тренер Рахлин: «В характере Путина сохранилось здоровое «пацанство». Он и «питерских» берет на работу не за красивые глаза, а потому что доверяет проверенным людям».

    Кстати, о Рахлине. На самом деле Путин тренировался у Рахлина только первые три года, в детско-юношеском клубе. После достижения 16 лет Путин со своим другом Ротенбергом перешел к другому тренеру. И этого человека они предпочитают не афишировать, хотя он-то действительно сыграл решающую роль в судьбе их обоих. В частности, именно он устроил Путина на юрфак ЛГУ по спортивной квоте, а Ротенберга — в институт физкультуры (и потом на тренерскую работу). Этим благодетелем был Леонид Ионович Усвяцов.

    Про него не снимают фильмы, и даже в своей автобиографической книге («От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным», 2000 г.) Путин рассказывает о нем, не называя фамилии. Только по имени: Леонид Ионович пришел, Леонид Ионович нам сказал, Лёня сделал то, Лёня сделал сё.

    Чтобы понять причину, стоит посетить Большеохтинское кладбище в Петербурге.

    Об этой могиле в Википедии, в статье про данное кладбище есть краткая запись (в разделе про известных людей похороненных там):

    «Усвяцов, Леонид Ионович (1936-1994) — криминальный авторитет, тренер Владимира Путина и Аркадия Ротенберга» .

    Леонид Усвяцов или «Леня-спортсмен», как его называли в определенных кругах, был весьма колоритной личностью. Профессиональный самбист, тренер, каскадер, 2 судимости (групповое изнасилование и махинации с валютой), почти 20 лет в общей сложности - за решеткой. Его убили в разборках в 1994 г. Тренером по самбо и дзюдо в ДСО «Труд» у Путина и Ротенберга он как раз работал между двумя своими ходками (в 1968-82 гг.).

    Л.Усвяцов в 1970-е гг.

    В автобиографической книге 2000 г. Путин с восхищением описывает один эпизод с Лёней, который, видимо, врезался ему в память:

    «Однажды мы пришли на тренировку вместе со старшим тренером «Труда» Леонидом Ионовичем. Смотрим, на ковре каратисты занимаются, хотя уже наше время наступило. Леня подошел к их тренеру и сказал ему об этом. Тот даже не посмотрел в его сторону – мол, иди отсюда. Тогда Леня, не говоря ни слова, перевернул его, придушил слегка, убрал с ковра, потому что тот был уже без сознания, и повернулся к нам: «Заходите, располагайтесь»» .

    Крутой парень был Лёня. Бил первым. Вовочка явно пытается ему подражать. «Леня-спортсмен» был старше Путина на 16 лет. Он вырос в послевоенном Ленинграде и имел во многом типичную судьбу для своего поколения. Детство на ленинградской улице, безотцовщина (отец, офицер Иона Липманович Усвяцов погиб на фронте в 44-м). Попав в тюрьму по молодости, Лёня не сломался, вышел, стал тренером в ДСО «Труд», создал свою бригаду каскадеров на Ленфильме. Да и просто известную в городе бригаду.

    В 1984 его посадили вновь, на сей раз за валюту. Были в СССР такие….назовем их, богатые люди, которые вкладывали нажитое непосильным трудом в доллары, антиквариат. Берегли себя для капитализма, как Корейко. А были те, кто помогал им это делать, добывал валюту (она была запрещена к хождению), другие ценности. 88-я статья для «валютчиков» была сурова — вплоть до расстрела. Кто этим занимался, были лихие ребята, рисковые. По типу Лёни Усвяцова.

    Это Александр Яковлевич Хочинский, торговец антиквариатом из Петербурга (последние годы живет в Нью-Йорке).

    С 1970-х гг. Хочинский был знаком с Леонидом Усвяцовым. Общие коммерческие дела. И точно так же как Усвяцов в 1980-х гг. Хочинский получил длительный срок, 8 лет (скупка краденного, наводка бандитов на квартиры коллекционеров и т.д.). Была тогда такая кампания советских властей против «дельцов теневой экономики», вот Хочинский и Усвяцов и попали под раздачу.

    Историю своего знакомства с Леонидом Усвяцовым Хочинский (у него свой блог в ЖЖ) вспоминает так:

    «Пришел я к нему по делу — он продавал коллекцию русских серебрянных рублей. Монеты были редкие и стоили немалых денег. Тогда я плохо разбирался в нумизматике, поэтому предложил Лене, человеку, которого видел в первый раз, дать мне коллекцию, чтобы я мог ее показать специалисту. Он сразу согласился, а я уходя сказал ему: «Вы не бойтесь — я вам ее верну». Леонид смерил меня взглядом, улыбнулся и ответил: «Да я и не боюсь — показывай кому хочешь». Потом я узнал, что «Леня-спортсмен» не боялся никого «.

    В другом случае Александр Хочинский вспоминает, как при нем к Усвяцову домой пришел человек «от воров» с приказом застрелить его, но «Леня-спортсмен» поговорил с киллером по душам и тот раздумал выполнять заказ.

    «Как-то, уже позже, я был у него дома на Васильевском, когда к нему пришел мужчина щуплый и довольно низкого роста (…) Я их оставил в гостиной для разговора, а сам вышел на кухню (…) Потом мужчина ушел, а Леня вышел на кухню и попросил чаю.
    «Ты знаешь, что ему нужно было?» — спросил он у меня.
    «Откуда ж мне знать — это ваши вопросы», — заметил я — «Вид у него конечно официальный, на бухгалтера похож».
    «Нет, не бухгалтер он», — Леня опять улыбнулся - «Воры прислали его застрелить меня»
    «Ну застрелить себя я ему бы не дал — выбил бы пистолет, а так — объяснил ему «что и как», чтобы дружкам передал».

    Последний раз Усвяцов вышел из тюрьмы в 1992 г. И сразу включился в работу. В общем-то настало его время — бригад и бригадиров. В июне 1994 его убили. В 58 лет. Не дожил 6 лет до триумфа своего главного ученика. Был бы сейчас в списке «Форбс» или министром.

    На памятнике Усвяцову с обоих сторон высечены стихи, которые покойник сочинил при жизни. Там что что-то про баб, «последние две палки в ливерный рубец» и что «я умер, но бессмертна мафия». Ну… сальные шутки про «лизание Америке» и «обрезание, чтоб больше ничего не отросло» вы все слушаете на пресс-конференциях с 2000 г. Хорошо не в стихах.

    Впрочем, на каком языке должен говорить человек, которого учила «ленинградская улица» и уголовный авторитет «Лёня-спортсмен»? — Правильно, на фене. Мочить в сортире, пыль глотать, доктора пришлю, отбуцкать его за углом и т.д.

    Правда, одно дело это полет фантазии криминального авторитета в узком кругу, другое — выступление главы государства по телевизору. Вытащить гопника из подвортни - можно, но подворотню из гопника — нельзя.

    На фото ниже — известный советский каскадер и спортсмен-борец Николай Николаевич Ващилин (крайний справа).

    Ващилин был с 1960х- гг. знаком с Путиным, и с Усвяцовым, и с Ротенбергом. Вместе занимались в одной секции. Сегодня он на пенсии, автор серии книг и очерков («Мы умирали по воле режиссеров», «Россия в путах лжи» и др.) о годах, проведенных в спорте и в кино. О своем бывшем товарище по дзюдо Ротенберге Николай Николаевичотзывается не очень лестно:

    «В 1978 году Аркаша Ротенберг заочно закончил институт физкультуры и тихо работал подручным тренером в ЛОС ДСО ТРУД своего старшего тренера Леонида Ионовича Усвяцова (рецидивиста-вора дважды по 10 лет отсидевшего в тюрьме, что цивилизованно замалчивается всей путинской секцией по самбо). Кстати убили Усвяцова Л. И. в 1994 году, а на похоронах на Большеохтинском кладбище чуть не убили и Аркашу Ротенберга, но тот ловко успел спрятаться. Самбист — всё таки. Могила у Усвяцова скромная, но текст эпитафии — занимательный, определяющий основное направление воспитания юных».

    Что за дела были у Ротенберга с Усвяцовым в начале 90-х, что за перестрелка была на похоронах, в которой Ротенберга чуть не убили, Ващилин не уточняет. И Ротенберг тоже.

    Ващилин (второй справа) и Ротенберг. А крайний слева, похоже, Зубков, премьер-министр РФ в 2007-2008 гг.

    Еще одно интересное свидетельство, которое можно почерпнуть в мемуарах Ващилина это то, как Путин попал на суперблатной юрфак ЛГУ в 1970 г. Это одна из загадок его биографии. У семьи Путина не было денег (мать была дворничихой, отец — вахтером, позднее мастером на Вагоностроительном). Учился Путин в спортшколе, где вместо уроков — тренировки. Чудес не бывает. Сам сдать экзамены в такое блатное место он не мог. По свидетельству Ващилина именно тренер Леонид Усвяцов через свои знакомства устроил его в ЛГУ по спортивной квоте:

    «Вову Путина в ЛГУ через спортивный набор и лично В.Е.Соловьёва (тренер по самбо) и М.М.Боброва (зав.кафедрой физвоспитания) устраивал сам Л.И.Усвяцов… К слову сказать Л.И.Усвяцов в 1982 году снова угодил на вторую ходку,но уже по 88 статье и чалился до 1992 года. Выйдя на волю Леонид Ионович Усвяцов организовал спортсменов в отряд охранников (с позволения Смольного) и был убит конкурентами в 1994 году, а его место в организации занял Владимир Кумарин».

    Спортивный набор в вуз в СССР означал, что нужного для института спортсмена «протаскивали» через экзамены, а дальше он там фактически не учился — отметки и так ставили. Но надо было выступать за сборную вуза и приносить медали. Вот так Вова Путин стал «юристом». Правда, как Путин признался журналисту Олегу Блоцкому в книге про себя («Владимир Путин. История жизни». 2001 г.), на юрфаке ему было неуютно:

    «Может быть, на каком-то этапе в университете я старался не афишировать, что мои родители не просто рабочие, мама была даже чернорабочей. Конечно же, мне было бы приятней, особенно в университете на первом курсе, если бы я мог сказать, что мой отец профессор, а мать, допустим, доцент…»

    Фото 40 лет спустя. Другая эпоха. Ректор МГУ математик Садовничий и молодая ученая Катя Тихонова (Путина). Катя так талантлива в математике, что професссор Садовничий пишет с ней в соавторстве научные работы. И её даже включили (в 28 лет) в Ученый совет МГУ. Ну… так будет приятней для её папы (и его комплексов).

    В упомнятой выше цитате Ващилина про поступление Путина в ЛГУ интересна также фраза про то, что благодетель Путина Усвяцов в 90-х сколотил свою бригаду из спорстменов и был «убит конкурентами в 1994 году, а его место в организации занял Владимир Кумарин» . Что за «организация», куда со своей бригадой влился путинский тренер Усвяцов в 90-е? Николай Николаевич деликатно не упоминает… Но если главный там был Владимир Кумарин (он же «Кум»), то это Тамбовская ОПГ . Её костяк действительно составляли спортсмены.

    Выходит, путинский тренер по дзюдо выйдя из тюрьмы в 1992, примкнул к лучшим людям города — Тамбовской группировке. «Соратники по борьбе», однако.

    Владимир Кумарин («Кум»), фото 1993 г. Правая рука еще цела, держит бутылку с «Шампанским». В июне 1994, когда убили Усвяцова, было покушение и на Кумарина. Он выжил, долго лечился, потерял руку.

    Кумарин — бывший боксер, в брежневские времена — вышибала в «Пушкаре» (популярный пивбар на Б.Пушкарской) и в других заведениях Ленинграда. В 90-х получил прозвище «ночного губернатора Петербурга».

    Его Тамбовская ОПГ возникла в 1988 гг. Усвяцов тогда был в тюрьме, Путин — в Дрездене, Ротенберг - возглавлял борцовский клуб «РВС» (Ребята Выборгской стороны). Официально «РВС» был создан в 1979 г. для трудных подростков. Предполагалось, что тренеры клуба (типа Ротенберга) будут перевоспитывать малолетних бандитов в достойных членов общества.

    Успехи Ротенберга на этом поприще не известны. По утверждению Николая Ващилина клуб «РВС» занимался скорее обратным. Это была тренировочная база для бандитов из «спортивных» группировок. В своей рецензии на книгу писателя Евгения Вышенкова «Крыша» 2011 г. (про историю ленинградского рэкета) Николай Ващилин пишет:

    «Совсем забыл Женя Вышенков проанализировать результаты работы Аркадия Ротенберга, друга В.Путина… в клубе по исправлению трудновоспитуемых подростков на Выборгской стороне — школа самбо РВС (Ребята Выборгской Стороны)… Ребят там тренировалось борьбе и боксу (Кумарин В.С. , Агапкин А., Голощапов К.В. , Кононов Н., и др.) очень много, спортивные достижения стране в конце 1980-х СССР были не нужны, а вот новоиспечённые предприниматели требовали защиты от бандитов… Чувствуете — куда я клоню…Ведь из многочисленных каратистов и разных боевиков выдающихся чемпионов мы так и не увидели, зато киллеров и авторитетов — нет числа….»

    Да, куда клонит Николай Николаевич, понятно. Оказывается, у Ротенберга в клубе «РВС» были не только трудные подростки. Потренироваться в рукопашке и поддержать форму ходили такие уважаемые люди из Тамбовской ОПГ как Владимир Кумарин и его друг Константин Голощапов. Причем последний это не только друг Кумарина, но и старый знакомый Путина по дзюдо. Еще один друг детства. В советские времена Голощапов был санитаром в Мариинской больнице, в 90-х — обычный питерский бандит.

    Голощапов на юбилее у Кумарина. Петербург, 2006 г.

    На этом юбилее (Кумарину было 50 лет) произошла история. Отличился тамбовский авторитет Александр Попов («Поп»). Это даже попало на центральные каналы телевидения.

    Немного выпив, «Поп» решил поднять тост за «Кума».

    Тост получился такой:

    «Хотелось бы поднять тост за тех, которые… Ну знаете, как сказать..упрощенно… С ним начинали… Вместе заниматься…Может быть, бизнесом (улыбается)… там.. Еще ряд вопросами, которыми занимались… Отстраивали все эти вещи (смех в зале)… Ну я немножко выпил, но это так и есть!!! Ну вот поэтому я предлагаю всем поднять бокал за Владимир Сергеича, дай Бог ему самое главное здоровья!»

    Присутствующие, конечно, все правильно поняли. Насчет тех, которые с юбиляром начинали вместе заниматься, ну … ряд вопросами, которыми занимались. Одним из таких был как раз Голощапов. Теми же «ряд вопросами» занимался и Ротенберг, и Усвяцов, и другие «соратники по борьбе» В.В.Путина.

    С некоторых пор о Голощапове стали писать в российских СМИ как и о «любимом массажисте» Путина. Голощапов — большой мастер массажа и якобы Путин с 90-х гг. полюбил ходить с ним в баню, где тот удачно массировал его (Путина) органы. А это большой плюс в нынешней системе государственного устройства РФ.

    Ну а еще, как многие братки 90-х, Голощапов ударился в религию и тусит (вместе с Полтавченко) в Русском Афонском обществе.

    Голощапов справа, если что.

    И теперь мы подходим к главной части нашего повествовования. С 1991 г. Путин — вице-мэр Петербурга, с 1996 — на высоких постах в Москве, с 2000 г. — президент РФ. При таком обилии друзей в спортивно-бандитской среде и при таких (с его стороны) должностях, взаимовыгодное сотрудничество наладилось очень быстро. Особенно учитывая крайнюю жадность Владимира Владимировича до денег.

    Близкий к «тамбовским» предприниматель Максим Фрейдзон («Макс-Оружейник»), который лично знал Путина в 1990-е, в мае 2015 г. дал обширное интервью «Радио «Свобода» . Рассказал про бандитский Петербург 90-х (сейчас Фрейдзон живет в Израиле). И в частности, что Путин в 90-е был лично знаком с Кумариным и имел с ним совместный бизнес (нефтепродукты, заправки и др.).

    Также Максим Фрейдзон описал личные качества Путина, каким он его увидел в 1990-х. Главные из них оказались - «фетиш денег» и отсутствие всяких моральных ограничений, даже принятых в уголовной среде…

    Тогда же, в 2015 г., когда Фрейдзон поделился с прессой своими воспоминаниями, в Лондоне начался суд по делу Литвиненко. И если почитать материалы суда по этому делу — понимаешь, что «Макс-Оружейник» таки прав. Во главе России — одуревший от жадности беспредельщик.

    Как следует из материалов дела, совместный бизнес Путина и Тамбовской ОПГ это были не только заправки и нефтепродукты. Но и белый порошок . Тот, который из Колумбии. Его возили через порт, который Путин отдал под контроль бандитам.

    Т.е. великий спортсмен-супермен, радетель за Русский Мир и здоровый образ жизни в 90-х помогал наводнить страну наркотой. Чтоб нажить бабла. Еще больше бабла. Причем ответственым за связи с наркомафией у Вовы Путина был его помощник в питерской мэрии — чекист Виктор Иванов. Большой друг Тамбовской ОПГ и лично Кумарина в вопросах контрабанды кокаина. А ныне, вы будете смеяться, В.П.Иванов - глава Госнаркоконтроля России.

    Виктор Иванов. Проверенный человек.

    Литвиненко стал эту тему расследовать. Встречался с тамбовскими авторитетами, которые уехали в Испанию в 2000-х, а также с Кумариным, о чем тот имел неострожность сообщить в одном интервью. В итоге из Москвы в Лондон спешно приехал чекист Луговой с Полонием-210. Наследил страшно по всему городу, но в чай Литвиненко все-таки эту гадость сыпанул. За это Путин сделал его депутатом и дал орден «За заслуги перед Отечеством».

    Кумарина тоже нейтрализовали.На всякий случай. Пышный юбилей в 2006 г. стал его лебединой песней. В 2007 его внезапно арестовали, дали большой срок за вымогательство, потом (уже после первого приговора) дали еще срок по другому делу (а они в таком случае складываются). В итоге Кумарину в 51 год накидали сроков лет на 25 и выйдет он очень не скоро.

    В скандальном «деле русской мафии», которое сейчас рассматривается в Испании, есть прослушка разговоров между бандитами в Испании и в России. Слушали их несколько лет, там разные темы: как назначить Бастрыкина главой СКР, что делать с виллой Путина в Марбелье, которая записана на подставных лиц, другие хозяйственные вопросы. А в 2007 они активно обсуждали арест «Кума». И пацаны с Родины сообщали что, мол, «Царь приказал». Т.е. Путин.

    Вот как-то «царь», конечно, тут коробит. Нет, я не поклонник там самодержавия или монархизма. Но все-таки называть царем гопника из подворотни во всеми его повадками, дешевыми понтами, комплексами — перебор. Это как-то уже деградация государства. До наркодилеров на троне дожили. Да, а ведь еще говорят, что каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает?

    Оригинал взят у helgimat в Соратники по борьбе

    Рассказать друзьям