Жизнь луга. Цепи питания луга

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Луг - это участок суши, на котором произрастает многолетняя травянистая растительность, образующая соответствующий покров. Обычно луга возникают на высокоплодородных почвах, а чтобы формировалось разнотравье, нужен благоприятный водный и температурный режим окружающей среды. луга имеют свои особенности. Первое звено обычно составляют разнообразные - однолетние и многолетние - растения, в изобилии там произрастающие. Среди них злаковые, бобовые травы, розеточные и ползучие, хорошо всем знакомые цветы: колокольчики, маки, ромашки, васильки, клевер и многие другие.

Цепи питания луга

На лугу, как и в других местностях, где в изобилии проживают животные и произрастают растения, данные пищевые последовательности формируются по стандартным правилам. Участники процесса традиционно подразделяются на продуцентов и консументов. Первые потребляют энергию и питание для своего функционирования непосредственно из материалов, которые не являются органическими. Так, большинство зеленых растений получают питание при помощи на солнце. А микроорганизмы проживающие в почве на лугу (в одном грамме плодородной земли до миллиона и больше) используют для получения энергии газы и соли. Такие продуценты являются, как правило, первым звеном в цепи питания луга. Их потребляют консументы первого плана, которые питаются растительной пищей, получая из нее необходимую энергию. Далее идут консументы второго (третьего, четвертого) уровня, которые являются плотоядными, то есть питаются животной пищей. Замыкает цепи питания луга, как правило, самый сильный, быстрый и крупный хищник, который водится в этой местности. Таких зверей обычно не так много, и их популяции ограничены.

Цепи питания на лугу. Примеры

Теперь перейдем к составлению данных последовательностей. Обычно они могут состоять из нескольких звеньев (иногда 5-6). Чтобы составить цепь питания для луга, требуются знания: кто проживает в данной местности, какая пищевая база у того или иного животного. Предложим такую цепочку:

клевер - бабочка - стрекоза - лягушка - уж - ястреб.

Первое звено в этой составленной последовательности из 6-и звеньев - растение, которое получает неорганические вещества из почвы и воздуха и при помощи солнечного света и процесса фотосинтеза преобразует их в жизненную энергию. Бабочка, консумент первого типа, питается растением и нектаром. Стрекоза поедает бабочку, лягушка съедает стрекозу. Уж питается лягушкой. А самого ужа может съесть хищная птица, но может в качестве последнего звена выступать и лисица, к примеру.

На пастбище

Может существовать и цепь питания более короткие, из 4-х звеньев, например:

пшеница - полевая мышь - змея (гадюка) - хищная или ястреб).

1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно)

Сравнение пчелы и цветочной мухи

Сходство:

  • Жёлто-черная контрастная расцветка.
  • Похожее жужжание.

Различие:

  • Глаза у цветочной мухи намного больше, чем глаза у цветочной пчелы.
  • У цветочной мухи короткие усики, а у пчелы - длинные.
  • У цветочной мухи два крыла, а у пчелы 4 - по два сросшихся врыла с каждой стороны.
  • У цветочной мухи раскраска на брюшке состоит из чёрных и жёлтых пятен, а у пчелы из ровных полосок.

Сравнение кобылки и кузнечика

Сходство:

  • Одинаковое расположение задних лап.
  • Похожие жёсткие надкрылья на спине.
  • Одинаковые усики-антенны.
  • Похожее стрекотание (кобылки стрекочут громче).

Различие:

  • Брюшко кузнечика значительно короче, чем брюшко кобылки.
  • У кузнечика более мощные и длинные лапки, чем у кобылки.
  • Кузнечики прыгают намного выше, чем кобылки.
  • Кузнечики ведут ночной образ жизни, а кобылки - ночной.
  • Кузнечик хищник, а кобылка травоядное насекомое.
  • Кузнечики приносят пользу сельскому хозяйству поедая личинки и вредных насекомых, а кобылки наносят ущерб урожаю, так как поедают растения в огромных количествах.

Сравнение жука-навозника и жука-могильщика

Сходство:

  • Одинаковая форма усов - пластинчатая

Различие:

  • У жука-могильщика более длинные лапы, чем у жука-навозника.
  • Жук-могильщик умеет быстро бегать, а жук-навозник передвигается неторопливо.
  • У жука-могильщика ярко-оранжевые полоски на брюшке, а жук-навозник окрашен в тёмно-синий цвет.
  • У жука-могильщика длина тела меньше и имеет продолговатую форму, тело жука-навозника в полтора раза длиннее и имеет овальную форму.

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он - лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Коростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел

6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.

Луга - тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. Какие представители флоры и фауны его населяют? Какие цепи питания луга бывают? Об этом читайте ниже.

Природа и цепи питания луга

В зависимости от того, как и где они образовались, луга делят на материковые, пойменные, горные и другие виды. Все они представляют собой местность, покрытую дернином и густым, преимущественно многолетним, травостоем.

Луга не образуют самостоятельной природной зоны и относятся скорее к азональной растительности, которая часто располагается возле лесов. В природе они возникают на регулярно затопляемой или сильно увлажненной территории - в низинах или поймах рек. Альпийские и субальпийские луга встречаются в горах, например, в Альпах, Карпатах, Кавказе, Андах и Гималаях. Там они начинаются выше пояса лесов.

Возникновению лугов нередко способствует человек. Так, многие из них образовались на месте расчищенных лесосек. Через некоторое время они снова могут превратиться в леса, но чаще всего им не дают этого сделать, так как используют их в качестве пастбищ для скота.

Обилие трав привлекает сюда огромное количество насекомых, птиц и мелких млекопитающих, которые и составляют основу местной природы. Вот несколько примеров цепи питания луга:

  • Зеленая трава - саранча - ящерица - пустельга.
  • Завязи цветков - гусеница - трясогузка - сокол.
  • Нектар - бабочка - жаба - бекас.
  • Зеленая трава - косуля - рысь.
  • Злаки - мышь полевка - куница.

Растения

Первое звено цепи питания, характерной для луга (как и для любого другого биоценоза), занимают растения. Здесь они представляют собой травы высотой иногда до 1,5 метра. Деревьев и кустарников на них практически не бывает, зато много злаковых и бобовых видов.

Суходольные луга обычно покрыты мелкими травами, такими как овсяница, полевица, колокольчики, кульбаба шероховатая, ястребинка, кошачья лапка. Субальпийские горные территории покрывает ковыль, гвоздики, сложноцветы, лютики, маки, незабудки. В низинных лугах нередко встречается болотная растительность. Например, на сильно увлажненной местности появляются мхи, которые могут вытеснять другую растительность.

Животные

Животные мир лугов представляет собой что-то среднее между зоной болот и лесов. Здесь обитает много насекомых и земноводных, но также встречаются копытные и довольно крупные хищники.

Следующими после трав в цепи питания луга идут растительноядные животные. К ним относятся пчелы, бабочки, гусеницы, жуки, саранча, кузнечики, мыши, хомяки, зайцы, дикие бараны, козы, олени и различные птицы.

К третьему и четвертому звеньям цепи относятся животные, которые питаются другими животными (зоофаги). Они могут включать как исключительно плотоядные, так и всеядные виды. Сюда входят божьи коровки, пауки, клещи, кроты, мыши, ящерицы, жабы и змеи. Среди луговых птиц находится бекас, коростель, куропатка, полевой жаворонок, пустельга, перепел, трясогузка.

Часто цепь питания луга завершают небольшие хищники, например, сокол, ястреб, пустельга, сова, куница. Но в поисках пищи сюда могут приходить и более крупные представители фауны. Забредать на луг может лиса, волк, медведь. В горных районах здесь встречаются шакалы, рыси и даже тигры.

Чётко выполнять указания. Как называют люди почву? 1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять. Опыт 2. Вода. Круговорот веществ в природе. Растения. Аккуратно работать с веществами и оборудованием. Окружающий мир. 3 класс. 3. Основное свойство почвы. Образование почвы. Лишайники. Вывод: В состав почвы входит воздух.

«Урок Европа» - Железная дорога на горных склонах в кантоне Граубюнден проложена на высоте 65 метров. Берлин. Городок Хальштадт на берегу озера кажется вышедшим из сказки. Урок окружающего мира в 3 классе Учитель: Степанова Татьяна Викторовна. Австрия. Портовый город Гамбург. В центре Европы. Швейцария. Гора Юнгфрау в Швейцарских Альпах. Город Люцерн. Бранденбургские ворота. Какое вкусное Первое сентября у немецких школьников. Улица Марии Терезии в Инсбруке считается одной из красивейших в Европе.

«Разнообразие природы 3 класс» - Животные. Программа Плешакова А.А. ? УМК «Школа России» Окружающий мир, учебник Плешакова А.А. Растения. Бактерии. Люди не могут жить без природы. Связи в природе. Грибы. Природа. В природе всё взаимосвязано. Природа удивительно разнообразна. Как устроен мир? Живая. Неживая. Дышат. 3 класс. Окружающий мир. 3 класс. 1 урок. Значение природы для человека.

«Тела и вещества» - Окружающие нас тела. Неживые. Тема: «Тела и вещества». Вещества. Природные. Живые. Вещества – то, из чего состоят тела. Тела – все предметы, которые нас окружают. Тела. (Сделаны руками человека). Подготовила Устинова Маргарита Алексеевна ГОУ ЦО № 1927 г. Москва. Искусственные. Природное неживое. Окружающий мир ОС «Школа 2100» (3 класс).

«Организм человека 3 класс» - Мышцы. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий. 6.С помощью какого органа дышит человек? Туловище. Орган зрения – глаз. 1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение человека? Чищу зубы два раза в день – утром и вечером. Конечности. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться. Орган пищеварения – желудок. Сердце. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека? Орган кровообращения – сердце. 3. Какие части тела относятся к внешнему строению человека? Ботаника. Кишечник. Организм человека. Желудок. Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы. Почки.

«Викторина для детей» - Положение о викторине. В книге Р.Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека. Куда осенью исчезают бабочки? Пойми меня. Каких пауков называют «бродягами»? Учить бережно относиться к природе. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? Насекомые. Сколько ног у паука? Поле чудес. Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу?

Луга – тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. К...

От Masterweb

11.03.2018 02:00

Луга – тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. Какие представители флоры и фауны его населяют? Какие цепи питания луга бывают? Об этом читайте ниже.

Природа и цепи питания луга

В зависимости от того, как и где они образовались, луга делят на материковые, пойменные, горные и другие виды. Все они представляют собой местность, покрытую дернином и густым, преимущественно многолетним, травостоем.

Луга не образуют самостоятельной природной зоны и относятся скорее к азональной растительности, которая часто располагается возле лесов. В природе они возникают на регулярно затопляемой или сильно увлажненной территории - в низинах или поймах рек. Альпийские и субальпийские луга встречаются в горах, например, в Альпах, Карпатах, Кавказе, Андах и Гималаях. Там они начинаются выше пояса лесов.

Возникновению лугов нередко способствует человек. Так, многие из них образовались на месте расчищенных лесосек. Через некоторое время они снова могут превратиться в леса, но чаще всего им не дают этого сделать, так как используют их в качестве пастбищ для скота.

Обилие трав привлекает сюда огромное количество насекомых, птиц и мелких млекопитающих, которые и составляют основу местной природы. Вот несколько примеров цепи питания луга:

  • Зеленая трава – саранча – ящерица – пустельга.
  • Завязи цветков – гусеница – трясогузка – сокол.
  • Нектар - бабочка - жаба – бекас.
  • Зеленая трава – косуля – рысь.
  • Злаки – мышь полевка – куница.

Растения

Первое звено цепи питания, характерной для луга (как и для любого другого биоценоза), занимают растения. Здесь они представляют собой травы высотой иногда до 1,5 метра. Деревьев и кустарников на них практически не бывает, зато много злаковых и бобовых видов.


Суходольные луга обычно покрыты мелкими травами, такими как овсяница, полевица, колокольчики, кульбаба шероховатая, ястребинка, кошачья лапка. Субальпийские горные территории покрывает ковыль, гвоздики, сложноцветы, лютики, маки, незабудки. В низинных лугах нередко встречается болотная растительность. Например, на сильно увлажненной местности появляются мхи, которые могут вытеснять другую растительность.

Животные

Животные мир лугов представляет собой что-то среднее между зоной болот и лесов. Здесь обитает много насекомых и земноводных, но также встречаются копытные и довольно крупные хищники.

Следующими после трав в цепи питания луга идут растительноядные животные. К ним относятся пчелы, бабочки, гусеницы, жуки, саранча, кузнечики, мыши, хомяки, зайцы, дикие бараны, козы, олени и различные птицы.


К третьему и четвертому звеньям цепи относятся животные, которые питаются другими животными (зоофаги). Они могут включать как исключительно плотоядные, так и всеядные виды. Сюда входят божьи коровки, пауки, клещи, кроты, мыши, ящерицы, жабы и змеи. Среди луговых птиц находится бекас, коростель, куропатка, полевой жаворонок, пустельга, перепел, трясогузка.

Рассказать друзьям