Изложение наши разговоры о нравственности. Подготовка к написанию части С (ЕГЭ по русскому языку) по тексту Д

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, свойств, понятий.

Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как «устар.».
Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства.

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

Источник:
Изложение — разговоры о нравственности текст песни
Тексты песен изложение разговоры о нравственности К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из
http://pesni.club/text/%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BE-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Изложение нравственность

Все знают такие мало употребляемы слова как — мораль, толерантность, шовинизм, нравственность. Всем вроде бы и известны эти понятия, но в тоже время существует некоторое непонимание и ошибочные представления.

Давайте разберемся в таком формате, как изложение, а что же это такое нравственное поведение?

Само слово Нравственность это существительное, которое берет начало от слова Нрав. На латыни нравы звучат как- Мораль. То есть Нравы – нормы, которыми руководствуются люди в своих повседневных поступках. Они могут изменятся в зависимости от времени, положения общества и бытовых устоев масс.

Словарь Даля объясняет Понятие Нравственность, как моральные нравы образованные в определенном обществе и при определенных обстоятельствах.

Нравственность своими словами –это человеческое ощущение непосредственно процесса общения с окружающей средой, понимание человека что есть зло, а что есть добро, основанное конечно же на его собственном опыте и сопереживания.

Мораль же это конкретные догмы поведения, которые зависят напрямую от временного фактора и устоя людей. Она может передаваться из поколения в поколение, так как это общепринятые правила поведения определенной группы людей.

Что бы понять и принять нравственное поведение нужно не посвященному человеку обязательно разъяснить мотивацию именно такой модели поведения.

Пример. Как Вы докажите малолетнему ребенку что котят душить нельзя?

Он обязательно спросит Вас почему? Все дети не испытывают чувство жалости, так как не чувствуют свою силу. Вы конечно можете сказать, что Вы взрослый и Вы лучше знаете почему. Но где гарантия, что ребенок очутись он наедине, сам с собой, не захочет проэкспериментировать с котенком. Результат будет плачевным. Проще поговорить и уделить время ребенку и объяснить что котенок чувствует боль, при сильном сжимании и что это плохо для всех. Что нужно пожалеть того кому больно и плохо.

Вырастить робота, послушного и беспрекословно выполняющего все требования, конечно можно, а как же душа человека. Вот для получения высоко нравственного человека нужно затратить больше труда главную роль, в котором будет играть воспитание и человечность самого воспитателя.

Вот почему существует пословица «Яблоко от яблони далеко не катиться».

Будьте высоко нравственными людьми.

Источник:
Изложение нравственность
Что такое нравственность? — изложение
http://smexota.net/all/12-2012/af2d7ec668.php

Изложение нравственность

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше орфографических ошибок, чем разрешено! А все почему? Изложения слушаем, пишем и сокращаем, тест решаем, сочинения создаем, а о практической грамотности не задумываемся! Предлагаю, друзья мои, выполнять в день по одному заданию, и тогда у вас появится шанс повысить балл за работу.

(1)Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал…». (2)Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. (3)В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

(4)Нравственность – это путеводитель по жизни. (5)И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. (6)То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

(7)Как же относиться к этому явлению? (8)Относитесь философски. (9)Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. (10)Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. (11)То есть вы будете счастливы. (12)А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. (13)И помните: творят добро возвышенные натуры.

Образец сжатого изложения

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал…». Вот он, алгоритм неблагодарности. В жизни, видимо, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми.

Нравственность – это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди будут вести себя так же.

Как же относиться к этому явлению? Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы сами будете получать наслаждение от этого. Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Проверка Вашего варианта сжатого изложения

1. писать изложение

2. сокращать текст изложения

Слушать данное изложение и все остальные

Скачать текст подробного и сжатого изложения «Одному человеку сказали», аудиофайл

Источник:
Изложение нравственность
На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений. Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше
http://shcoolparallel.umi.ru/masterskaya/kak_napisat_szhatoe_izlozhenie/prakticheskij_material/11_szhatoe_izlozhenie_odnomu_cheloveku_skazali/

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны


Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

  1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
  2. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
  3. Командовать и управлять – это разные понятия: управлять людьми – значит брать ответственность за поступки на себя.

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Не берусь назвать все причины, отчего ослабло чувство взаимопомощи, взаимообязанности, но думаю, что во многом это началось с разного рода социальной несправедливости, когда ложь, показуха, корысть действовали безнаказанно. Происходило это на глазах у народа и губительнейшим образом действовало на духовное здоровье людей...
Д. Гранин
Милосердие... Слово для большинства старомодное, непопулярное на сегодняшний день, даже забытое нашей жизнью. Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей - из определенных чувств, свойств, понятий. Одно из таких понятий - милосердие. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» - даже словарь дает их как «устаревшие», то есть устаревшие понятия.
Слова стареют не случайно. Милосердие. Что это?
Изъять милосердие - значит, лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Как же так получилось, что милосердие в нас почти исчезло? Да, можно возразить, приводя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры... есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, что милосердия в нашей жизни становится все меньше и меньше.
Я уверена, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Это чувство врожденное, данное нам вместе с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет.
Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий людям не позволяли оказывать помощь близким, соседям, семьям пострадавших. Не давали приютить детей арестованных, сосланных. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. В эти времена милосердие расценивалось как нечто подозрительное, а то и преступное. Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, нарушать законность, избивать, уничтожать. Это все было в 30-е годы. А что же происходит в наше время, в 90-е годы?
Вспомните трагедию в Чернобыле. Люди вызвались помогать и помогали деньгами, всем, чем могли. У них были самые добрые и горячие чувства: охотно брали в семьи нуждающихся в помощи детей, принимали пострадавших в свои дома, делились всем. Такой же отклик возник и на бедствия в Грузии, где произошли сход лавин, наводнение.
Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая...
Но Чернобыль, землетрясения, наводнения - чрезвычайные ситуации. Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в будничной жизни. Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о постоянно нуждающихся в этом.
К сожалению, не все люди, живущие в России, воспринимают помощь от других. Они считают это унизительным и обидным. Это не так. Если тебе помогают от души, то это не милость и не подачка, это милосердие. И не бойтесь получать помощь от других: вам помогают от души. Когда-нибудь и вам придется помочь, но сделайте это также от души, от всего сердца.
Хочется сказать: «Люди! Будьте гуманны, не забывайте о том, что вы люди! А человек - это прежде всего доброта, человечность, великодушие». Одним словом - милосердие. Так хочется, чтобы не было неправды и зла на земле.

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность... Она состоит из конкретных вещей - из определённых чувств, свойств, понятий.

Сочинение

Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин – проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах.

Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте. Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?» Тут мы слышим недоумение: ведь милосердие присуще всем живым существам, а у нас, называющих себя венцом творенья, оно атрофировалось, будто что-то устаревшее и ненужное.

Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему?» Здесь стоит задуматься: а ведь в нашей жизни действительно отсутствуют стимулы проявления милосердия. Наверное, в этом причина нелепейшего явления – утраты «древнего необходимого чувства».

Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия». Автор заявляет: «Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности».

Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М.Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны. Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория – своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию. А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается. И всё это нормально – так и должно быть.

Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия – это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие – это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство – не будет для нас счастливой жизни.

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, свойств, понятий.

Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как «устар.».
Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства.

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

Источник:
Изложение — разговоры о нравственности текст песни
Тексты песен изложение разговоры о нравственности К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из
http://pesni.club/text/%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BE-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Изложение нравственность

Все знают такие мало употребляемы слова как — мораль, толерантность, шовинизм, нравственность. Всем вроде бы и известны эти понятия, но в тоже время существует некоторое непонимание и ошибочные представления.

Давайте разберемся в таком формате, как изложение, а что же это такое нравственное поведение?

Само слово Нравственность это существительное, которое берет начало от слова Нрав. На латыни нравы звучат как- Мораль. То есть Нравы – нормы, которыми руководствуются люди в своих повседневных поступках. Они могут изменятся в зависимости от времени, положения общества и бытовых устоев масс.

Словарь Даля объясняет Понятие Нравственность, как моральные нравы образованные в определенном обществе и при определенных обстоятельствах.

Нравственность своими словами –это человеческое ощущение непосредственно процесса общения с окружающей средой, понимание человека что есть зло, а что есть добро, основанное конечно же на его собственном опыте и сопереживания.

Мораль же это конкретные догмы поведения, которые зависят напрямую от временного фактора и устоя людей. Она может передаваться из поколения в поколение, так как это общепринятые правила поведения определенной группы людей.

Что бы понять и принять нравственное поведение нужно не посвященному человеку обязательно разъяснить мотивацию именно такой модели поведения.

Пример. Как Вы докажите малолетнему ребенку что котят душить нельзя?

Он обязательно спросит Вас почему? Все дети не испытывают чувство жалости, так как не чувствуют свою силу. Вы конечно можете сказать, что Вы взрослый и Вы лучше знаете почему. Но где гарантия, что ребенок очутись он наедине, сам с собой, не захочет проэкспериментировать с котенком. Результат будет плачевным. Проще поговорить и уделить время ребенку и объяснить что котенок чувствует боль, при сильном сжимании и что это плохо для всех. Что нужно пожалеть того кому больно и плохо.

Вырастить робота, послушного и беспрекословно выполняющего все требования, конечно можно, а как же душа человека. Вот для получения высоко нравственного человека нужно затратить больше труда главную роль, в котором будет играть воспитание и человечность самого воспитателя.

Вот почему существует пословица «Яблоко от яблони далеко не катиться».

Будьте высоко нравственными людьми.

Источник:
Изложение нравственность
Что такое нравственность? — изложение
http://smexota.net/all/12-2012/af2d7ec668.php

Изложение нравственность

На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений.

Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше орфографических ошибок, чем разрешено! А все почему? Изложения слушаем, пишем и сокращаем, тест решаем, сочинения создаем, а о практической грамотности не задумываемся! Предлагаю, друзья мои, выполнять в день по одному заданию, и тогда у вас появится шанс повысить балл за работу.

(1)Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал…». (2)Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. (3)В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

(4)Нравственность – это путеводитель по жизни. (5)И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. (6)То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

(7)Как же относиться к этому явлению? (8)Относитесь философски. (9)Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. (10)Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. (11)То есть вы будете счастливы. (12)А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. (13)И помните: творят добро возвышенные натуры.

Образец сжатого изложения

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал…». Вот он, алгоритм неблагодарности. В жизни, видимо, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми.

Нравственность – это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди будут вести себя так же.

Как же относиться к этому явлению? Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы сами будете получать наслаждение от этого. Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Проверка Вашего варианта сжатого изложения

1. писать изложение

2. сокращать текст изложения

Слушать данное изложение и все остальные

Скачать текст подробного и сжатого изложения «Одному человеку сказали», аудиофайл

Источник:
Изложение нравственность
На сайте ФИПИ выложили 5 НОВЫХ изложений. Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете «4» или «5» только потому, что допустили больше
http://shcoolparallel.umi.ru/masterskaya/kak_napisat_szhatoe_izlozhenie/prakticheskij_material/11_szhatoe_izlozhenie_odnomu_cheloveku_skazali/

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны


Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

  1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
  2. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
  3. Командовать и управлять – это разные понятия: управлять людьми – значит брать ответственность за поступки на себя.

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

(1)Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А нравственность состоит из конкретных вещей из определенных чувств, свойств, понятий. (3) Одно из таких чувств чувство милосердия. (4) Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5) Нечто свойственное лишь прежним временам. (6) «Сестра милосердия», «брат милосердия» даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. (7) Слова стареют не случайно. (8) Милосердие. (9) Что оно не модно? (10) Не нужно? (11)Изъять милосердие значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (12) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (13) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (14) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (15) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. (16) Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства... (17) Недавняя трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. (18) Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали деньгами, всем, чем могли. (19) Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая... (20) Но Чернобыль, землетрясения, наводнения аварийные ситуации. (21) Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. (22) Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о соседях, друзьях, нуждающихся в этом... (23) Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (24) Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (25) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (Д. Гранин)


1 абзац. Вступление. Соблюдаем этические нормы. Называем автора текста, тему, даём первоначальную оценку. Вступление должно быть небольшим, но оно необходимо. «Что такое…? Какое место… занимает в нашей жизни? Об этом размышляет … (автор текста)». «Стоит ли нам сейчас размышлять о…? Ведь общество озабочено совершенно другими проблемами? И всё же автор текста…» «Каждый из нас задумывался о том… Именно об этом говорится в тексте…». «(Автор) – замечательный писатель (публицист), которого не оставляют равнодушными проблемы нашего общества…».


2 абзац. Сформулировать проблемы текста. Не следует ориентироваться на одну проблему. Их несколько! Лучше сформулировать проблемы в виде вопросительных предложений Проблема – это сложный вопрос, на который у разных людей могут быть разные ответы. Остерегайтесь грамматической ошибки: проблема чего? Проблема о чём? – неправильно. «Писатель заставляет нас задуматься о проблемах …» «Писателя волнуют проблемы…» «Автор вовлекает читателя в круг актуальных проблем: …»


3 абзац. Комментарий проблем (краткий пересказ текста СВОИМИ словами). Что говорит автор по поводу проблем, обозначенных им в тексте? Комментировать – идти по абзацам вслед за автором, очень кратко пересказывая своими словами мысли автора. Цитаты можно брать небольшие (1-1,5 строки) и не больше двух, ссылаясь, что это мысли автора, а не ваши собственные.


4 абзац. Позиция автора. Несколько слов о позиции автора (пусть будет обязательно употреблено словосочетание «позиция автора»). Позиция автора – это ответы на вопросы-проблемы, поставленные нами во 2 абзаце. Вернитесь к началу текста, к проблемам. Найдите предложение, в котором выражена главная мысль текста. В тексте-рассуждении такое предложение есть. Его можно полностью или частично процитировать. В этом абзаце достаточно двух предложений. «Позиция автора текста мне понятна. Его волнует…, но он верит в то, что…(надеется на то, что…)». Есть опасность в повторении мыслей! Подберите другие слова! Лучше в комментариях пересказать текст своими словами, а в этом абзаце взять цитату из текста!


5 абзац. Позиция автора сочинения (ученика). «Трудно не согласиться…». «Я согласен с автором в том, что…». «Нельзя найти человека, который бы не согласился с точкой зрения автора текста…». Не надо спорить с автором! Отрицательные мысли, если они всё-таки появились, нужно высказывать корректно: «Текст сложен для меня, не всё в нём понятно, написан непростым языком…». Нельзя: «Я не согласен с мнением автора…».


Аргументы 6 абзац. Аргумент из литературы, телепередач, журналов, газет, жизни известных людей, истории, пословицы, афоризмы. 7 абзац. Аргумент из жизни (своей, родителей, друзей) или ещё один аргумент из литературы. 6 и 7 абзацы разделить чётко, возможно, используя вводные слова «во- первых», «во-вторых».


Цитаты «Мир сам по себе ни зло, ни благо, он вместилище и того и другого, смотря по тому, во что вы сами его превратили» (М.Монтень, французский философ-гуманист). «Если жизни жизнь твоя не пробудит, в вечной смене бытия мир тебя забудет» (И.Гете, немецкий поэт). «Единственная заповедь: «Гори» (М. Волошин, русский поэт). «Светя другим, сгораю» (Ван Тюльп, голландский медик). «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» (А. Чехов, русский писатель).


Аргументы 1) У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика- сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. 2) В. Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду. Но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, пораженный услышанным, в одну минут пережил подлинное перерождение, и после этого он стал честным человеком. 3) Один из ученых-медиков настаивал на том, чтобы сотрудники лаборатории работали в поликлинике: они должны были видеть, как страдают больные. Это заставляло молодых исследователей работать с утроенной энергией, поскольку от их усилий зависела конкретная человеческая жизнь.


4) В древнем Вавилоне больного выносили на площадь, и каждый прохожий мог дать ему совет, как исцелиться, или просто сказать сочувственное слово. Этот факт показывает, что уже в древние времена люди понимали, что нет чужой беды, нет чужого страдания. 5) Во время съемок фильма «Холодное лето », которые проходили в глухой карельской деревушке, собрались все окрестные жители, особенно дети, чтобы увидеть «дедушку Волка» - Анатолия Папанова. Режиссер хотел прогнать жителей, чтобы они не мешали съемочному процессу, но Папанов собрал всех ребятишек, пообщался с ними, написал каждому что-то в тетрадку. И дети, блестя от счастья глазами, смотрели на великого актера. В их памяти навсегда осталась встреча с этим человеком, который ради них прервал дорогостоящие съемки. 6) Древние историки рассказывали о том, что Пифагор покупал у рыбаков рыбу и выбрасывал ее обратно в море. Люди смеялись над чудаком, а он говорил, что, спасая рыб от сетей, он пытается уберечь людей от страшной доли - оказаться в рабстве у завоевателей. Действительно, все живое связано невидимыми, но прочными нитями причинности: каждый наш поступок, будто гулкое эхо, раскатывается по пространству мироздания, вызывая те или иные последствия.


7) Ободряющее слово, заботливый взгляд, ласковая улыбка помогают человеку добиться успеха, укрепляют его веру в свои силы. Психологи провели любопытный эксперимент, который наглядно доказывает справедливость этого утверждения. Набрали случайных людей и попросили их в течение некоторого времени делать скамейки для детского садика. Работников первой группы постоянно хвалили, а другой - ругали за неумение и небрежность. Каков же результат? В первой группе сделали скамеек в два раза больше, чем во второй. Значит, доброе слово действительно помогает человеку. 8) Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Однажды выдающийся русский полководец А. Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в кустах. Бедный солдат чуть не провалился от стыда. Вечером он вернул награду и признался командиру в своей трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение, потому что верю в твою храбрость!». В следующем же бою солдат поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно получил орден.


9) Одна из легенд рассказывает о том, как шли однажды по земле святой Касьян и Никола Угодник. Увидели мужика, который пытался вытащить из грязи телегу. Касьян, торопясь на важное дело и не желая пачкать райское платье, пошел дальше, а Никола помог мужику. Когда об этом узнал Господь, он решил дать Николе два праздника в году, а Касьяну один в четыре года - 29 февраля. 10) В раннем Средневековье любой благовоспитанный, набожный хозяин считал своим долгом приютить под кровом своего дома нищего бродягу. Считалось, что молитвы обездоленного скорее доходят до Бога. Хозяева просили несчастного бродягу помолиться за них в храме, за это давали ему монетку. Конечно, это радушие было не лишено определенной корысти, тем не менее уже тогда в сознании людей зарождались нравственные законы, которые требовали не обижать обездоленных, жалеть их. 11) Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина.


12) Многочисленные исследования психологов, которые изучают проблемы школьного образования, доказывают, как важно внушить ребенку веру в его силы. Когда учитель возлагает на учеников большие надежды, ждет от них высоких результатов, то уже это оказывается достаточным, чтобы повысить уровень интеллекта на 25 пунктов. 13) Почти невероятный случай рассказывали в одной из телевизионных передач. Девочка написала сказку о своей подруге, которая с самого детства из-за тяжелой болезни не могла ходить. В сказке говорилось о волшебном исцелении больной. Подруга прочитала сказку и, как она сама призналась, решила, что теперь должна выздороветь. Она просто отбросила костыли и пошла. Вот таким волшебством оборачивается искренняя доброта. 14) Сострадание присуще не только человеку. Оно свойственно даже животным, и это свидетельство естественной природы этого чувства. Ученые проделали такой опыт: рядом с экспериментальной камерой поместили клетку с крысой, которая получала удар током каждый раз, когда одна из ее соплеменниц брала с полки хлебный шарик. Некоторые крысы продолжали бегать и поглощать пищу, не обращая внимания на страдающее существо. Другие быстро хватали корм, убегали в другой угол камеры, а затем поедали его, отвернувшись от клетки с истязаемым сородичем. Но большинство животных, услышав писк боли и обнаружив ее причину, сразу отказывались от пищи и не подбегали к полке с хлебом.



Рассказать друзьям