Кто назвал иисуса христом. Кто называл Иисуса Христом? Значение имени Господа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Shares

Имя, Иисус Христос, известно подавляющему большинству человечества. Из предыдущих наших с вами рассуждений, думаю, вы согласитесь, что очень важно знать, почему Иисуса называли Христом. Иисус - это имя, а Христос - это греческое слово, означающее помазанник. А что значит помазанник? Впервые, указание о помазании, Моисей получил от Бога. Это записано в книге Бытия 25:1-2: “И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне…”, дальше идёт перечисление того, что сыны Израилевы должны приносить к Моисею и среди всего прочего: “… елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения…”.

Из этих мест Священного Писания видно, что должно быть особое масло, “елей помазания”, этот елей приготовлялся по особому рецепту из благовонных трав. Рецепт изготовления елея для помазания, Бог сам дал Моисею, и он описан в книге Исход 30:22-25, это масло также называется, “…миро для священного помазания…”. Елей для помазания предназначался только для священного помазания человека, при посвящении на три должности: царскую, первосвященническую и, иногда, на пророческую.

В тоже время запрещалось этим миро помазывать кого-либо из людей, не посвящённых на эти служения, так написано, в книге Исход 30:31-33: “А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши. Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему. Оно - святыня; святынею должно быть для вас. Кто составит подобное ему, или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего”. Помазанный священным елеем, назывался помазанником, или Мессией (по-еврейски) - Христом (по-гречески). Из всего того, что мы узнали, возникает вопрос, а почему Иисуса называют Христом? Кто Его помазал на служение? Первосвященники не могли это сделать, так как ненавидели Его. А во время Иисуса, пророков, которые могли помазать Его на служение, тоже не было.

Но ведь Иисуса называют Христом, почему? Давайте рассмотрим более подробно, что говорит Библия об Иисусе, скорей всего, там мы, и найдём все ответы на наши вопросы. Надо ещё один момент из жизни Иисуса рассмотреть, это приблизит нас к правильному пониманию интересующих нас вопросов. Само рождение Иисуса, является большим чудом. Это записано в Евангелии от Луки 1:30-31: “И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус”. Для многих не понятно, как может родится ребёнок без участия мужа, но мы ведь рассуждаем с нашей, человеческой точки зрения. Бог создал первых людей и Вселенную, так почему мы ограничиваем возможности Бога в данном случае, только потому, что считаем, что это не возможно! Если что-то мы не можем постигнуть нашим разумом, это не значит, что этого не может быть. Бог - это та сущность во Вселенной, которая для человеческого разума непостижима, на то Он и Бог. Но зачатие Иисуса было предопределено Богом через слова “зачнёшь во чреве”, это и является чудом, которое, ещё в древности, Бог сообщил Израилю через пророка Исаия 7:14: “…Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына…”. Пророчество исполнилось, а ведь это специально было заранее записано пророком. Люди есть люди, трудно им во всё это верить, но всё свершилось, как и было предсказано. Раз всё происходило таким чудесным образом, то и к помазанию, люди не должны были быть причастны. Это тоже должно было быть совершено чудесным образом соответственно воле Божьей. И так, Иисус в Евангелиях не назывался Христом до тех пор пока не получил помазание от Бога, для начала своего служения. Как всё происходило? Иисус начиная Своё служение, был лет тридцати. Он пришёл на Иордан, где Иоанн Креститель, уже крестил народ, так написано в Евангелии от Марка 1:4 “Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов”.

Дальше мы видим, что Иисус приходит к Иоанну; так написано в Евангелии от Матфея 3:13: “Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него”. Неясно, зачем Иисусу принимать крещение от Иоанна? То, что народ крестился в прощение грехов, это понятно, но Иисусу то, зачем, Он не имел никакого греха? Дело в том, что само крещение предусматривало не только покаяние, но и изменение жизни крещённого. Таково было крещение Иоанна Крестителя, так написано в Евангелии от Луки 3:10; “И спрашивал его народ: что же нам делать?”, и он учил что делать, изменить жизнь. Иисус также пришёл крестится, на то было несколько причин. Первая и основная причина записана в Евангелии от Иоанна 1:31:” Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю”. Об этом свидетельствовал Иоанн Креститель. Вторая причина это то, что видели и слышали Матфей и Иоанн Креститель. Это записано в Евангелии от Матфея 3:16-17: “И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”, а также в Евангелии Иоанна 3:32: “И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”. Это и было помазание Духом Святым, так свидетельствовал Апостол Пётр в Деяниях Апостолов 10:38-39: “Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых Диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме…”. Третья причина, она не описана в Евангелии, но она происходит из предыдущих двух и ясна по причине служения Иисуса. То есть, третья причина, это полное изменение жизни Иисуса. Об этом свидетельствовали окружающие Его люди. Так написано в Евангелии от Марка 6:2-3: “Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие, с изумлением, говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?”. Ученики Иисуса, также стали свидетельствовать, что Иисус является Христом, то есть Мессией. Так написано в Евангелии от Иоанна 1:40-41: “Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос…”. Даже бесы, которых Он изгонял из больных, свидетельствовали об этом, так записано в Евангелии от Луки 4:41: “Выходили, также, и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий…”.

Думаю, мы поняли кто такой Иисус Христос, на основании Священного Писания. Сделаем обобщение. Иисус Христос, зачат чудесным образом, по слову Божьему “зачнёшь во чреве”, после крещения был помазан Духом Святым от Бога и Его жизнь в тридцать лет полностью изменилась. Он вышел на мессианское служение, получив излитие всех даров Духа Святого, и таким образом Ему принадлежит видение пророка, святость первосвященника и могущество царя. А вот зачем должен был появится Иисус Христос на Земле? Об этом поразмышляем в следующей статье!

https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисус Христос или Иисус из Назарета — есть главным образом в христианстве, что был предсказан в Ветхом Завете и стал жертвой искупления за грехи всего человечества. О Нём известно многое, но в то же время познания о Его жизни и величайших деяний не имеют границ, ибо в этом вся суть и призвание истинно верующего человека. О том, почему Иисуса называют Христос и каковы другие Его имена, далее в статье.

Значение имени Господа

Иисус – это современная церковная интерпретация греческой формы еврейского имени Йешуа, которое соединяет в себе два понятия – имя Бога в Ветхом Завете и спасение.

Именем Йешуа в основном нарекали мальчиков в память о завоевателе Земли, ученике Моисея Иисусе Навине.

Название “Христос” является эпитетом, который указывает на характер Иисуса с точки зрения христианства. Само слово имеет значение “помазанник”. Этот художественный троп употреблялся ещё в древнем Израиле и имел отношение только к священникам и царям. О чём есть достоверные свидетельства в Библии.

Часто в православии можно встретить вопрос о том, почему Христа назвали Иисус, а не Эммануил, если такие сведения известны широкому кругу верующих.

С еврейского Эммануил переводится как “с нами Бог”. Это одно из имён Иисуса, которое в общих чертах объясняет смысл сошествия в мир Божьего Сына. Второе значение – иконографический образ Господа, что представляет Его в возрасте Юноши, уже отмеченного печатью владыки, исполненного совершенства во всём и величайшей духовной зрелости, неведомой доселе.

Впервые же пророческое имя Эммануил было употреблено в пророчестве Исаии, откуда и начало свой путь.

Почему Иисуса Христа называют Спасителем

Всей Своей Личностью и всеми Своими делами Христос доказал, что пришёл на землю для того, чтобы спасти род человеческий. Поэтому Ему и наречено было имя Иисус, что означает “Спаситель”.

Отсюда и сказания о том, как ещё называют Иисуса Христа. Великий Спаситель в христианстве имеет множество разных имён:

  • Пастырь;
  • Учитель;
  • Свет;
  • Путь;
  • Истина;
  • Жизнь;
  • Первосвященник;
  • Пророк;
  • Лоза;
  • Христос;
  • Камень;
  • Агнец.

В Библии же сказано, что сам Иисус характеризовал себя такими наименованиями:

  • Сын Человеческий;
  • Сын Божий;
  • Господь.

Также Он называл себя “от начала Сущий” – так, как согласно Ветхому Завету, должен был называться Мессия. В других фрагментах Господь называет себя “Я есмь”.

Большинство учёных утверждают, что в переводе Нового Завета, Христос чаще всего именуется словами Господь, Сын Божий и Учитель.

В христианских конфессиях наиболее часто употребляются эпитеты, характеризующие качества и служение Иисуса: Агнец Божий, Предвечное Слово, Спаситель, Пастырь добрый и другие.

Иисус имеет много других имён, но как бы не называл Его человек, главным есть искреннее обращение, любовь и вера. Ведь именно они помогают приблизиться к Всевышнему Творцу, очистить душу, навсегда изменить жизнь, познав Его любовь и вечную благодать, что дарует великое и невероятное – вечность.

Пусть хранит Вас Господь!

Порой всего одна буква в слове, спор о том, ставить ее в нем или нет, могут послужить причиной очень глубокого раздора. Конечно, само слово должно быть для этого очень важным, иметь исключительное значение.

До середины XVII века наши предки первую часть имени Господа Иисуса Христа произносили как «Исус», а писали как «Iсус». Мы уже писали в , что записанное в древнегреческой транскрипции как ὁ Ἰησοῦς (Iisus) это имя еврейского происхождения. Восходит оно к глаголу «спасать» и значит на иврите «Спаситель». В русском языке два первых звука «и» имени Господа и, соответственно, две первых буквы слились в одну. Так греки и русские стали писать и произносить имя Иисуса Христа по-разному.

В середине XVII века патриарх Никон начинает печально знаменитую по своим последствиям церковную реформу, которая вызвала глубокий раскол в русской Церкви и обществе. Никон решил изменить некоторые сложившиеся к тому времени богослужебные обряды, а также исправить некоторые богослужебные тексты, чтобы привести их в соответствие с греческими.

Московская Русь после взятия Константинополя турками (1453 г.) и падения Византии, оставшись единственной православной страной в мире, начала мыслить себя как оплот, как единственную и последнюю защиту Вселенского Православия. Отсюда родилась знаменитая идея «Третьего Рима»: два первых пали, третий стоит, а четвертому не быть. Считается, что патриарх Никон намеревался создать Вселенское православное царство с центром в Москве и занять среди православных патриархов главенствующее положение. Для этого надо было уравняться с греками в обряде и чине.

Среди главных нововведений были введение трехперстного, а не двухперстного крестного знамения, тройной, а не сугубой (двойной «Аллилуия»), совершение крестного хода вокруг церкви «противосолонь» – против солнца, то есть с запада на восток, а не наоборот, и т.д. В том числе в имя «Ісус» (под титлом «Iс») добавили еще одну букву, и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).

Реформы проводились очень поспешно, насильственными методами. Это вызвало неприятие многих священнослужителей и мирян и в результате послужило причиной раскола Русской Православной Церкви, последствия которого не изжиты до сих пор. Старообрядцы были преданы церковной анафеме, на протяжении почти двух с половиной столетий их преследовали и всячески ограничивали в правах.

Только в 1971 году Поместный Собор Русской Православной Церкви окончательно подтвердил признание старых русских обрядов спасительными и равночестными новым и упразднил анафематствование всем, кто их придерживается: «Освященный поместный собор Русской Православной церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. Освященный поместный собор Русской Православной церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения».

По хорошему – в расколе середины XVII века были виноваты обе стороны, каждая по своему отличившаяся нетерпимостью и глухотой. Если «никониан», как говорят старообрядцы, упрекают в карательной политике, осуществлявшейся при помощи государства, то старообрядцам обычно ставят в вину их «обрядоверие» и слепую приверженность букве. Ведь сказано же апостолом Павлом: «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6).

Эти слова часто цитируют в подтверждение той мысли, что старообрядцы словно застряли в XVII веке, «уцепившись» за малозначимые с точки зрения сути веры вещи. В конце концов, разные Поместные Православные Церкви отличаются друг от друга некоторыми обрядами, но это не мешает им считать себя частями единой Православной Церкви.

Между тем интересно отметить, что апостол Павел вовсе не порицает служение букве как таковое и вовсем не противопоставляет букву духу. Ведь в следующем стихе этого Послания он говорит, что «служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей» (2 Кор 3:7). То есть, он называет служение «смертносным буквам» настолько славным, что евреи даже не могли смотреть на исходившее светом лицо Моисея, когда он принес им скрижали Завета.

Да, апостол говорит дальше, что служение духа гораздо более славно, чем служение «смертоносным буквам». Но и служение букве славно тоже, пусть и в меньшей степени. Это словно необходимая предварительная стадия – чтобы славно послужить духу, сначала нужно умертвить себя буквой и послужить ей. Так в сказках доброго молодца сначала обливают мертвой водой, чтобы потом воскресить водой живой.

На заставке фрагмент: Спор о вере. Неизвестный художник. XVIII

Иногда я задаю людям вопрос, какая у Иисуса была фамилия. Чаще всего мне отвечают: «Наверное, Христос, хотя не уверен». Тогда я продолжаю: «Если это так, то, получается, что Иосиф Христос и Мария Христос вели с собой за ручку маленького сынишку Иисуса Христа?» Когда люди это слышат, они понимают, что Христос вовсе не фамилия. Что же это за слово, «Христос»? Откуда оно взялось и что обозначает? Попробуем с этим разобраться.

Перевод и транслитерация

Сначала речь пойдет о переводе, а точнее об одном из методов перевода. Когда переводчики переносят идеи с одного языка на другой, они нередко прибегают к приему имитации звучания. При этом значение слов не переводится. Особенно это касается имен и званий. Такой прием называют транслитерацией . Переводчикам Библии также приходилось решать, каким способом лучше передавать идеи исходного текста на языке перевода (например, имена и звания): путем прямого перевода (то есть по значению) или путем транслитерации (т.е. по звучанию). И здесь специального правила нет.

Септуагинта

Первый перевод Библии был сделан в 250г. до н.э.: Ветхий Завет был переведен с иврита на греческий. Этот перевод носит название Септуагинта (или LXX) и используется по сей день. Поскольку Новый Завет был написан на 300 лет позже и тоже на греческом, его авторы часто цитируют именно Септуагинту, а не Ветхий Завет, написанный на иврите.

Перевод и транслитерация в Септуагинте

На рисунке ниже изображено, как это повлияло на современные тексты Библии:

Ветхий Завет был написан на иврите – сектор 1. Стрелка от сектора 1 к 2 обозначает перевод Ветхого Завета на греческий язык в 250г. до н.э. На тот момент текст Ветхого Завета уже существовал на двух языках – на иврите и греческом. Новый Завет был написан на греческом, и поэтому он помещен в сектор 2. Ветхий и Новый Заветы были доступны на греческом языке, который 2000 лет назад был одним из самых распространенных в мире.

В секторе 3 указан современный язык, например, русский. Обычно перевод Ветхого Завета выполняется с еврейского оригинала (стрелка из сектора 1 в 3), а Нового Завета – с греческого оригинала (2 -> 3).

Происхождение слова « Христос »

Теперь рассмотрим слово «Христос» в такой же точно последовательности; это слово встречается в тексте Нового Завета на русском языке.


В ветхозаветном оригинале употребляется слово слово «mashiyach »; толковый словарь определяет его как «помазанник». Иудейские цари обычно помазывались на царство (обряд помазания елеем), и поэтому были помазанниками , то есть мессиями. Ветхий Завет, однако, содержит пророчество об особом мессии. При переводе Септуагинты переводчики подобрали греческий эквивалент Χριστός (который звучит как Христос ). Это слово происходит от слова chrio , что означает «мазать или натирать елеем». Следовательно, слово Christos перешло в греческую Септуагинту в соответствии со своим значением (то есть это не транслитерация). Это перевод еврейского слова ‘mashiyach’. Авторы Нового Завета продолжали использовать слово Христос в своих текстах, чтобы Иисус ассоциировался с помазанником.

В русской Библии ветхозаветное слово Mashiyach часто переводится с иврита как «помазанник», но иногда используется и транслитерация, «Мессия». Новозаветное слово «Christos» транслитерировано как «Христос». Само слово «Христос» указывает на особое ветхозаветное звание; сначала оно перешло в греческий из иврита, а затем путем транслитерации – в русский язык.

Поскольку слово «Христос» в современных текстах Ветхого Завета встречается редко, уловить его связь с Ветхим Заветом очень трудно. Но, как мы видим из нашего анализа, библейский смысловой ряд «Христос» = «Мессия» = «Помазанник» означает нечто тождественное. Кроме того, мы знаем, что речь идет об особом звании.

Предвосхищение Христа в 1-м веке

Ниже приведен отрывок, повествующий о реакции царя Ирода на рождество Христово, когда волхвы с востока пришли поклониться «Царю Иудейскому». Это известная рождественская история. Обратите внимание: слово «Царь» фигурирует в тексте с большой буквы, а значит, речь идет о Царе царей:

… пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский ? Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? (От Матфея 2:1-4)

Ироду и его духовным советникам было хорошо известно наименование Христос – еще до рождения Иисуса. Однако данном случае оно не указывало конкретно на Иисуса. Дело в том, что слово «Христос» – это греческое наименование, употребляющееся в Новом Завете, а евреи 1-го века читали именно его. «Христос » – это не имя, а звание (и всегда было званием). Это слово появилось за сотни лет до христианства.

Ветхо заветные пророчества о приходе «Христа»

Фактически, пророческое звание «Христа» встречается уже в Псалмах, написанных Давидом около 1000г. до н.э., – задолго до рождения Иисуса.

Помазанника Его … Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им…: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; … Блаженны все, уповающие на Него. (Псалом 2:2-7)

В Септуагинте Псалом 2 читается следующим образом (привожу его с транслитерацией, то есть со словом Христос, чтобы вы видели звание «Христа», как будто читаете Септуагинту в оригинале):

Восстают цари земли … против ГОСПОДА и против Христа Его … Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им… (Псалом 2)

Теперь Христос «виден» в этом абзаце так же, как читателю 1-го века. Последующие псалмы также содержат упоминания о приходе Христа. Для ясности я расположил стандартный библейский отрывок напротив отрывка, который содержит транслитерированное слово «Христос»:

Псалом 132 предвозвещает будущее («…Там я подниму рог Давида»), как и множество других отрывков Ветхого Завета. И дело не в том, что Новый Завет, якобы, берет утверждения из Ветхого Завета и «адаптирует» их под Иисуса. Евреи все время ждут своего Мессию (или Христа). И тот факт, что они до сих пор ожидают, или надеются на приход Мессии, объясняется именно пророчествами Ветхого Завета, которые обращены в будущее.

Ветхозаветные пророчества: специфичные, как система ключ-замок

Ветхозаветные предсказания специфичны, они обращены в будущее, и это делает Ветхий Завет необычной книгой. Его можно сравнить с дверным замком. Как замок имеет определенную конструкцию, и поэтому есть только один конкретный ключ, который к нему подходит, так и Ветхий Завет имеет свой уникальный ключ. Об этом можно прочитать в статьях , и . Псалом 132 оглашает условие, а именно: Христос должен происходить из рода Давидова. И здесь уместен вопрос: является ли Иисус тем самым единственным подходящим «ключом», которым открываются пророчества?

Бог — создатель мира и сына своего Иисуса. Почему Иисуса называем Богом?

    Вы утверждаете в вопросе ересь арианства и антихристианское учение секты Свидетелей Иеговы , что якобы Иисус Христос был создан Богом . Как и Адам с Евой, что приводит к логичному и поэтому ложному выводу, что Христос не Бог, а творение Бога, как и человек, и материя мира.

    На самом деле Христианство учит, что Иисус Христос — Бог, Вторая Ипостась Бога, Сын Бога-Отца, но не сотворенный, а рожднный прежде всех веков .

    Христианство утверждает, что Иисус, сын Бога, в то же самое время был одним целым с Ним с самого начала времн. То есть, не было такого момента в существовании мира, когда Иисуса бы не было, или Он не был Богом.

    Так, или иначе, очевидно, что отношения Сына и Отца предполагают нечто иное, чем наше человеческое размножение и смену поколений.

    Скорее, метафизическое разделение принципов божественности: бытие, небытие и трансцендентность.

    Но, даже если бы Бог решил размножиться, подобно нам, Кого Он мог бы произвести, кроме как Бога?

    Итак, Бог может родить лишь Бога.

    Потому что это все банальный вымысел людей. Поэтому множество не соответствий. Бога придумали люди и не стоит заблуждаться!

    То что часть человечества считает Иисуса (мир ему) Богом, главная заслуга Павла. Сам Иисус (мир ему) ни когда не объявлял о своей божественности и его современники не считали его Богом. Это сделал иудей Павел, заявлявший, что якобы видел Иисуса в небе после его вознесения. Он взял эти утверждения из языческих верований во многих из которых их последователи обожествляли некоторых людей и объявляли их сыновьями Бога. Павел самый известный автор Нового Завета. Именно его перу принадлежит почти половина Нового завета (14 посланий). Павел по праву считается основателем христианства и создатель его вероучения. Основное содержание Нового завета, в особенности Евангелие от Иоанна, в общем согласуется с посланиями Павла. На Никейском соборе 325 года Церковь отвергла все послания, которые противоречили христианству Павла, подмявшего под себя истинное первоначальное христианство, к которому призывал Иисус и его ученики. По этому поводу Майкл Харт написал:

    Харт также говорит:

    Харт также подчеркивает, что Павел не использовал словосочетание сын человеческий, в отличие от самого Иисуса, который часто называл себя так. Что же касается выражения сын Божий, которое Павел любил применять к Иисусу, то исследователь Шарль Жаннибер не считает его достаточным основанием для обожествления Иисуса. Он сказал:

    Шарль Жаннибер объясняет:

    Так я сам долго не понимал почему! Когда я осмеливлся спрашивать людей, то в 80% случаев, слышал что в меня вселился бес))) Просто потому что в библии так пишет, что он рожден от святого духа, и он сам ходил и всем говорил что он сын Бога (хотя если верить в его существование, то он скорее имел в виду что мы все дети Бога)

    А вот лично я думаю, что Иисус был тот еще парень)

    потому что Бог триедин: Бог-отец, Бог-сын(Иисус), Святой Дух

    Вс очень просто. Всемогущий Бог, дал все полномочия и уровнял статус Христа со Своим. И в Царствии Небесном Христос, после вознесения, восседает по правую руку от Всемогущего Бога. А кто может находится на одном уровне с Богом? Только сам Бог. Разница между Богом Отцом, и Его Сыном, была лишь в том, что Бога не был рождн, и Бога никто, никогда не видел, а Христос был явлен миру. Но эта разница перестала существовать после воскресения Христа. Ведь до распятия ученики Христа звали Его рави учитель, а после воскресения, и явления им, Господь.

Рассказать друзьям